Opel Astra J. Flex-авто
В Европе Opel Astra всегда была в тени Volkswagen Golf, даже не смотря на огромные тиражи продаж и 500-тысячный сбыт в год. В то же время, лидерство в С-сегменте во многом и определяет положение производителя на европейском рынке, именно по этому, в Opel, не взирая на кризис, не поскупились на инвестиции в новое поколение.
Новая Opel Astra J – создана с чистого листа. Это абсолютно новый автомобиль, который даже визуально выглядит по-другому.
В GM Europe интриговали, что на трассе новую Astra и просто не узнать, а по удобству и комфорту она и вовсе в лидерах. Astra теперь будто адаптируется к покупателю, принимая под него оптимальную форму. Это новое свойство автомобиля даже получило свое имя – Flex. Смелые заявления в AUTO-Consulting не стали воспринимать на веру и мы отправились тестировать новое Flex-поколение Astra J.
Предистория
Очевидно, что для Opel коммерческий успех новой Astra – это залог будущего компании. Изматывающая сделка по продаже Opel консорциуму Magna-Сбербанк, пока далека от завершения, но российские журналисты уже считают Opel почти родным производителем.
Новое поколение Opel Astra задумывалось в то время, когда о кризисе еще никто не слышал, но уже было понятно, каким будет новый Volkswagen Golf. В Рюссельхайме решились на отчаянный эксперимент, на который в 1998 году пошел Ford с моделью Focus, представить на рынок необычный, инновационный и опережающий время автомобиль. Ставка делалась на нетрадиционный для Opel дизайн, передовую комплектацию и удобство трансформаций. Но для безусловного успеха новинка должна еще ехать, и управляться лучше конкурентов. Приблизительно такое задание тогда получили инженеры, прописывая критерии будущей Astra J.
Забегая наперед заметим, что у них почти все получилось и нам даже не понятно, почему новинке сохранили имя, а не переименовали ее как Insignia. Новая Opel Astra J почти ничем не напоминает предыдущую Astra H и вполне могла потянуть и на новое имя, однако в Opel решили не рисковать всем сразу.
Представляя новинку, Opel делает акцент на опыт разработки компактных автомобилей с 1936 года (!), когда на свет появился первый Opel Kadett. Такие исторические параллели не случайны: именно они позволяют продемонстрировать эволюцию компактных Opel за последние 70 лет. Более того, Opel даже представил на тест музейные автомобили, дабы еще больше усилить визуальный эффект от новой Astra.
Уловка дизайнеров
Отметим, что в живую, новая Opel Astra J смотрится несколько по иному, чем на фото. На первый взгляд, кажется, что автомобиль стал меньше. Но данные технических характеристик говорят об обратном. Колесная база новинки по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр, а общая длина кузова выросла с 4,24 до 4,4 метра. Кроме того, она стала на 6 см шире и на 2 см выше.
Комфорт обеспечен как спереди, так и сзади, благодаря возросшей базе. Кузов с плавными очертаниями спроектирован так, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности.
Пропорции кузова подчеркнуты крепким силуэтом с визуально смещенной вперед «кабиной», стремительным наклоном передних стоек лобового стекла и ниспадающей задней линией крыши, что добавляет визуальных впечатлений к традиционному образу хэтчбека. Новый язык дизайна Opel – это застывшая в металле динамика движения, - говорит Марк Адамс, вице-президент по дизайну отделения General Motors Europe.
- Вот почему вы видите задние фонари, выполненные в форме двойного крыла, и динамичную граненую подштамповку в области задних арок, которая визуально соединяется с энергичным профилем заднего окна и задней стойки».
Предмет особой гордости дизайнеров – ниспадающая верхняя кромка бокового остекления, которая придает динамизм силуэту. В то же время, линия крыши не повторяет эту кривую, из-за чего автомобиль и кажется визуально меньше. Это оптический обман, уловка дизайнеров, чтобы сделать силуэт Astra более спортивным.
Но почему-то не покидает ощущение, что подобные аргументы мы уже где-то слышали. Стоп. Да в свое время Вальтер де Сильва почти также убеждал в эмоциональной составляющей своего решения на SEAT Leon. Вот и окошко сзади той же формы, да и архитектура бокового остекления такая же. Но де Сильва тогда делал акцент на своей фирменной «кривой», поэтому Leon и Astra все-таки не очень похожи.
Но в новой Astra J ярче решение с крышкой багажника и «мускулистыми» арками. Из-за этого образ Opel читается даже лучше. Новая Astra из заурядного хэтчбека превратилась в «атлета», олицетворяющего новое направление хэтчбеков С-класса. Уже пора забывать о классических пропорциях 90-х и начала 2000-х. Теперь хэтчбек становится эмоцианальным и гибким (Flex) авто.
Внутри
Открываем двери. Скучный интерьер Astra H уже в прошлом. В новой Astra J царит бодрое настроение. Нет, здесь нет «игривых» форм «мобильника», как в новой Ford Fiesta, но интерьер стал явно веселее. В отделке применены более качественные материалы, плавные линии удачно сочитаются с углами, при этом интерьер оживляют вставки под аллюминий. Порадовал приятный на ощупь руль, с удобными хватами. Кстати, он может и подогреваться.
Интригу создает и красная подсветка в районе дверных ручек и центральной консоли. Опционно можно вообще заказать оформление торпедо с красными или синими вставками.
Приборы в «колодцах» отлично читаются, а расположение центрального дисплея почти безупречно. На него кроме навигации, выводятся показания микроклимата, аудиосистемы и еще множество вспомогательных систем.
Управлять раздельным климат-контролем в новой Astra вполне удобно, но вот на ходу отыскать обогрев стекла и зеркал в россыпи кнопок не так и просто. Возможно, со временем расположение кнопок зафиксируется в памяти, но во время теста то и дело приходилось отвлекаться на поиск нужных кнопок.
Среди эргономических новинок отметим кнопочный «ручник», расположенный по правую руку. Такое решение разочарует любителей «полицейских» разворотов, но к нему быстро привыкаешь.
Новая Astra J порадовала очень удобной посадкой, благодаря эргономическим сидениям. Сами кресла пассажира и водителя могут подниматься и опускаться на 6,5 сантиметра, а диапазон их перемещения вперед-назад составляет 28 сантиметров. В дорогих версиях сиденья получат регулировку поясничного подпора в четырех направлениях и более агрессивную боковую поддержку. Их разрабатывали исходя из антропометрии современных жителей Европы, поэтому подобрать оптимальное положение благодаря многочисленным регулировкам нам удалось. Но вот добраться до рычага регулировки спинки при закрытых дверях было не просто.
Боковые зеркала – предмет особой гордости дизайнеров. Смотрятся они действительно гармонично с дизайном, кроме того, Марк Адамс подчеркивает, что их аэродинамика такова, что они мало пачкаются. Это утверждение осталось не проверенным, так как во время теста была прекрасная погода.
Еще одна сильная сторона Opel Astra – это множество отсеков для мелких вещей. Карманчики в дверях способны вместить 1,5-литровую ПЭВ-бутылку, под пассажирским сидением – выдвижной ящик, спроектированный под хранение книг и папок. «Бардачек» также порадует увеличенным размером.
Стаканы и термос можно разместить на центральной консоли, а для мелких вещей пригодится отсек по центру. Здесь же разместился USB-вход и гнездо для подзарядки.
Пассажирские места
О задних пассажирах в новой Opel Astra J также не забыли. Проем двери оптимизирован так, чтобы посадка не вызывала дополнительных усилий. Благодаря росту базы на 71 мм, задним пассажирам досталось чуть больше пространства для ног.
Линия крыши, которая не повторяет наклон верхней кромки окон, отыграла пару сантиметров пространства над головой внутри.
Подчеркнем, что при проектировании новой Astra большое внимание уделялось шумоизоляции. Результаты заметны сразу. Достаточно подойти к дизельной версии с работающим мотором и сесть во внутрь. Если на улице хорошо слышно жесткую работу дизеля, то внутри на холостых оборотах его не ощущаешь. О себе он дает знать где-то после 3000 обмин.
Отдельно прорабатывались и тактильные ощущения. Все кнопочки, ручки нажимаются легко, что подчеркивает ощущение более качественного интерьера.
Марк Адамс отдельно демонстрирует нам звук закрываемой двери – очевидно еще один предмет гордости «опелевцев» и важный критерий для посетителей автосалонов. Теперь двери захлопываются с приятным глухим коротким звуком, почти как в премиум-классе.
Багажник
О багажном отсеке новой Astra инженеры могут рассказывать часами. В заурядное пространство хэтчбека, им удалось вдохнуть новую жизнь, благодаря системе FlexFloor. На самом деле, это регулируемый по уровню пол багажника, выполненный из прочного материала, выдерживающего свыше 100 кг.
Если нужно перевезти объемный груз – пол багажника укладывается на нижний уровень. Достаточно небольшого пространства – можно поднять пол и тогда погрузочная высота даже не заставит нагибаться. Под полик можно спрятать небольшой ящик или пакет из супермаркета.
Задний ряд сидений, разумеется, можно сложить. Но FlexFloor позволяет установить угол пола багажника таким образом, что сложенные спинки сидений образуют ровную площадку, без ступеньки.
Продуманы и ручки изнутри крышки багажника.
Еще одно новшество – это опционная система Flex-Fix для перевозки велосипедов. Она очень легко инсталлируется в задний бампер и делает Astra почти универсалом.
Инновации
Opel решился представить в новой Astra довольно много передовых опций, ранее доступных только в премиальных автомобилях. Теперь Opel Astra J будет щеголять би-ксеноновыми фарами с поворотным механизмами AFL, продвинутой навигационной системой (она теперь руссифицирована), радаром, отслеживающим движение по прямой и распознающим дорожную разметку и знаки, подогревом рулевого колеса. Разумеется присутствуют в новой Astra и аудиосистема, поддерживающая все форматы, Bluetooth-протокол. В передних фарах разместили LED-огни, в форме бумеранга, как на Insignia. Но вот индикаторов «слепых» зон в боковых зеркалах, как у новой Mazda3, в Astra J пока нет.
Зато есть адаптивная подвеска FlexRide (опция), как у старшей Insignia. В настройках золожено три режима: автоматический (Standart), спортивный (Sport) и комфортный (Tour).
В обычном режиме электроника сама определяет, оставить самые мягкие настройки для лучшей плавности хода или наоборот увеличить усилие на руле и сделать амортизаторы жестче.
В режиме Sport белая подсветка приборной панели меняется на красную, рулевое колесо наливается "тяжестью", отклики на нажатие педали газа и реакция адаптивных фар головного света (такая же опция есть и у Insignia) — обостряются, а амортизаторы "дубеют". Причем водитель через бортовой компьютер может отключить один из этих параметров, настроив режим "Спорт" под себя.
Режим Tour - самый комфортабельный.
Двигатели
Новая Opel Astra сразу получила обширную линейку двигателей. На европейском рынке новая Opel Astra дебютирует с 4-мя бензиновыми и 4-мя дизельными двигателями, чтобы сразу покрыть все существующие ниши в различных странах. Начинает гамму бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 100 л.с., представлены также 1,4 Turbo (140 л.с.), 1,6 (115 л.с.), 1,6 Turbo (180 л.с.). Дизельная "линейка" стартует с 1,3 CDTi (95 л.с.) с расходом в 4,2 л100 км. Кроме того покупателям доступны 1,7 CDTi (110 л.с. и 125 л.с.), 2,0 CDTi (160 л.с.). Новое поколение двигателей отличается топливной экономичностью и потребляет в смешанном цикле 4,2-4,9 л100 км.
Opel Astra доступна с 5-ю (1,6 бензин и 1,3 CDTi), 6-ступенчатыми механическими КПП , а также с 6-ступенчатым «автоматом».
На ходу
Нам удалось поездить на Astra J с тремя различными двигателями и разными коробками передач, так что комплексное впечатление сформировалось очень точно. Бензиновая версия 1,4 Turbo (140 л.с. и 200 Нм) в сочетании с механической КПП – это вполне разумный выбор для экономичной езды. Новый мотор демонстрирует прекрасные динамические показатели в городе. Разгон до «сотни» займет 9,7 с. Перещелкивать передачи в механической КПП – одно удовольствие. Но на горных серпантинах Astra 1,4 Turbo уже непросто держаться в форватере более «заряженных» моделей.
Ситуацию может исправить версия 1,6 Turbo (180 л.с. и 230 Нм). С ним Astra ускоряется за 8,5 с, а лишние 40 сил оказываются весьма кстати.
Дизельная версия 2,0 CDTi (160 л.с. и 350 Нм) благодаря огромному моменту вытягивает в любой ситуации и с любой передачи. С «автоматом» она способна творить чудеса, что даже нет особой нужды переходить в ручной режим.
Если и этой динамики мало, то можно обострить реакции, просто включив клавишу «Sport» на центральной консоли, тогда отклики становятся быстрее.
Если на немецких автобанах Astra вообще не вызывала вопросов, то извилистые дорожки на затяжном подъеме к 500-метровой вершине Фелдбергоф проявили новые свойства. Opel Astra J отлично держит дорогу, правильно «ныряет» в поворот и до последнего сопротивляется сносу, хотя крены все же ощутимы.
В повороте ее будто доворачивает в последний момент – так работает новая задняя подвеска с жесткой балкой и двумя тягами. В тот момент, когда внутреннее колесо разгружено, тяга действует на загруженное, корректируя траекторию. А в пределах в работу вступает система ESP.
Нам также понравились тормоза новой Astra J. Усилие педали позволяет дозировать замедление буквально с первой попытки и ровно на столько, сколько ожидаешь. А вот информативности руля с электроусилителем было маловато. Но стоит нажать кнопочку "Sport", как ситуация сразу меняется.
В режиме "Comfort" порадовала єнергоемкость подвески. Opel Astra вмеру жесткая, но неплохо «глотает» «мелочь», а вот разбитых дорог в Германии мы так и не отыскали…
Из минусов отметим аэродинамический шум в районе боковых зеркал, который начинается со скорости 130-140 кмч и далее нарастает. Зато «молчат» колеса и арки. Тестовые машины щеголяли низкопрофильной резиной (23540R19) на стильных дисках. Для немецких дорог такое сочетание вполне допустимо, но у нас – не жизнеспособно, поэтому наверняка украинские Astra J будут поставляться с 16-и 17-и дюймовыми колесами.
Суммируя все впечатления, отметим, что в Astra J инженерам удалось сделать прорыв не только в дизайне и комплектации, но и научить автомобиль неплохо ездить. Порой он даже провоцирует эмоциональную езду, и мы то и дело упирались в «медленный» BMW или Audi почтенных бюргеров. Было ли такое на Astra G (Classic) или Astra H? Пожалуй, что нет.
Очень широкая «линейка» моторов позволяет выбрать Astra под свой стиль езды и понятия в экономии. Стоимость новой Astra в Германии стартует с ?15900 за самую "бюджетную" версию с дизелем 1,3 л до ?30500 за топ-исполнение с 2-литровым турбодизелем. Неплохая комплектация с бензиновым двигателем 1,4 Turbo (140 л.с.) обойдется в ?25000. Для сравнения, это дешевле, чем за Volkswagen Golf-VI просят в Европе (- ?900).
Перспективы в Украине
Уже известно, что новая Opel Astra J не будет собираться в Украине, как это было с поколением Astra H, и нам стоит ориентироваться на европейские цены. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор дистрибьюторской компании «УкравтоЗАЗ-Сервис» Олег Кривовяз:
- Opel Astra 10-ого поколения появится в Украине в середине марта, и тогда же будут объявлены цены и дан старт продаж. На данный момент, согласно договоренности с «Opel Southeast Europe», в Украину будут поставляться Opel Astra J как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Поэтому у украинских потребителей будет возможность оценить новейшие дизельные и бензиновые двигатели.
Мы прорабатываем поставки трех вариантов комплектаций Opel Astra: Essentia, Enjoy и Cosmo. В таких исполнениях Astra будет доступна как механической так и с автоматической трансмиссиями. В этом поколении навигация также будет представлена в комплектациях Opel Astra для автомобилей оборудованных информационно-развлекательной системой DVD 500 и DVD 800. Разница будет только в размерах дисплея, куда будет выводиться информация.
Безусловно, важным является и вопрос цены. Сейчас ведутся переговоры с «Opel Southeast Europe» по предварительной стоимости поставки этой новинки в Украину. Ориентировочных цен на данный момент пока нет, но мы сделаем все, чтобы они не отличались от европейских и автомобиль сохранил привлекательную цену для наших клиентов.
Учитывая вышесказанное, Opel Astra J в Украине будет заметно дороже Astra H и будет жестко конкурировать с Volkswagen Golf-VI, Mazda3, Ford Focus, Toyota Auris, Honda Civic. К примеру в Германии Astra 1,4 ecoFlex в начальной комплектации Selection обойдется в ?15900 (почти 200 тыс. грн.). А Astra с мотором 1,4 Turbo в комплектации Cosmo на 17-дюймовых литых дисках будет стоить ?22700 (почти 279 тыс. грн..). Но новому поколению Astra вполне по силам такая конкуренция. Она к ней адаптируется (Flex). В ней теперь есть «изюминка» и эмоции, да и ездить Astra стала очень неплохо.
-
Opel Astra J. Цветок или звезда?
В переводе с греческого, Astra означает “звезда”, хотя для большинства из нас слово “астра” ассоциируется с цветком, а точнее с соцветием. И это далеко не полный список значений вышеозначенного слова. В автомобильном же ...
Opel-Astra.InfoCar.ua -
Opel Astra J: Пробившись через тернии…
Новый пятидверный хэтчбек Opel Astra J после дебюта в 2009-м стал настолько популярен, что для удовлетворения спроса на некоторых заводах вводили дополнительные рабочие смены. На украинском небосклоне новая звезда (так с ...
АвтоЦентр -
Лига наций
Автомобили “гольф”-класса (размерного сегмента “С”) – одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. ...
Motor Page