Острота дизайна и мягкость поведения
С помощью новой модели концерн General Motors надеется не только выйти в лидеры класса "С+", но и преодолеть финансовые затруднения.
Нижний Новгород уже грезил тем, что Astra J будет выпускаться на площадях Горьковского автозавода, но... GM только поманил нас "конфеткой", получив под шумок субсидии от германского правительства. И тем не менее возможность обзавестись российским VIN новая Astra получила. Ее "соплатформенник" Chevrolet Cruze оформил российскую "прописку" на заводе GM в Шушарах еще в прошлом году, а теперь там будет выпускаться и Astra J.
В “астрале”
Предыдущая Astra H тоже пока не уходит с рынка — ее сейчас собирают в Калининграде, на “Автоторе”. И вот что интересно: цены у официальных дилеров на старое и новое поколение модели различаются не существенно, хотя выглядят и ездят они совершенно по-разному. В компании Adam Opel AG, невзирая на кризис, не поскупились на инвестиции в новое поколение. Astra J создана с чистого листа. Ставка сделана на нетрадиционный для Opel дизайн, просторный салон, повышенную безопасность, комфорт и управляемость, а также передовую комплектацию. Это абсолютно новый автомобиль, который даже выглядит по-другому — более приземисто и компактно, хотя цифры говорят об обратном. Так, колесная база новинки по сравнению с предшественницей увеличилась на 71 мм, а общая длина кузова выросла с 4,24 до 4,42 метра. Кроме того, машина стала на 6 см шире и на 2 см выше.
Вместе с тем марка автомобиля определяется издалека, благо к необычным формам кузова опелевцы успели нас приучить с помощью модели Insignia, у которой новая Astra многое позаимствовала. Например, часть двигателей, детали подвески, системы, обеспечивающие комфорт и безопасность. В списке оснащения есть и “мехатронное” шасси с электрорегулировками FlexRide, и адаптивное освещение, и система слежения за разметкой, и система распознавания дорожных знаков Opel Eye, которая выводит их на дисплей. Вот только в России не все из них будут востребованы.
Внутри возникает ощущение, что находишься в автомобиле более высокого класса, чему способствуют высокое качество материалов, перекликающийся с той же Insignia дизайн передней панели и симпатичная отделка оборудования. Даже такие мелочи, как хромированные ободки вокруг рукояток, вставки под карбон или металл на центральной консоли, кожаная отделка рычагов и некоторых других деталей интерьера, создают ощущение “премиальности” и уюта. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок. Если водительское кресло отодвинуть назад до упора, то за рулем сможет удобно устроиться даже человек под два метра ростом. Пространство же сзади устроено таким образом, чтобы пассажир ростом выше среднего не упирался макушкой в потолок, несмотря на то что крыша явно скошена. Да и с размещением багажа проблем не возникнет. Как и любой другой хэтчбек, Astra отлично приспособлена под перевозку самых различных грузов благодаря трансформации раздельного заднего сиденья. К тому же узкая “докатка” крадет не слишком много полезного объема.
Скрытое железо
Линейка двигателей, которые будут устанавливать на Opel Astra, состоит из четырех бензиновых и такого же количества дизельных моторов. Однако к “тяжелому” топливу в нашей стране у мировых атопроизводителей отношение пока, мягко говоря, настороженное. Из бензиновых агрегатов доступны все, но они имеют только два варианта по рабочему объему — 1,4 либо 1,6 л. Отличие состоит в том, что два из них атмосферные, а два других оснащены турбонаддувом и при этом, как ни странно, более экономичны и экологичны. 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. призван заменить старый 1,8-литровый атмосферный агрегат той же мощности, а 1,6-литровый 180-сильный двигатель пока будет исполнять роль “флагмана” до появления на рынке версии OPC.
Главная фишка шасси новой Astra — механизм Уатта с двумя реактивными тягами, идущими от продольных рычагов П-образной балки и соединенными коромыслом через жесткий центральный шарнир. Кроме стабильности в поворотах, такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлент-блоки и сделать их мягче ради уменьшения вибрации. Спереди, на первый взгляд, все прозаичнее — алюминиевые рычаги и стойки McPherson. Однако передние сайлент-блоки рычагов более жесткие, с изменяемыми характеристиками в зависимости от нагрузки — для лучшей управляемости, а вместо задних — гидроопоры, что сделано опять же для снижения уровня вибрации.
Вот мы сейчас и проверим, как все это работает на ходу!
“По параллелепипеду”
Именно так на современном сленге выражают равнодушие или презрение к чему-либо. Вот так же равнодушно новая Astra относится ко всем крупным неровностям на дороге, демонстрируя невероятную плавность хода, изолируя кузов практически от всех сотрясений. Разве что на стыках низкопрофильная резина 215/50 R17 нашей самой богатой комплектации Cosmo иногда давала о себе знать глухим ударом.
На крутых поворотах крены минимальны. Радует еще и мягкое вмешательство системы стабилизации, которая именно помогает “дозаправить” автомобиль на нужную траекторию. А вот от динамики машины дух не захватывает, потому что нам досталась версия с 1,6-литровым атмосферным мотором и “автоматом”. Мало того что движок “задушен” под высокие нормы токсичности и вяло реагирует на педаль газа, так еще и его крутящий момент “вязнет” в “гидротрансформаторных недрах”.
Хотя 6-ступенчатая коробка сама по себе неплоха. У нее нет спортивного режима, а только ручной, но и в автоматическом она постепенно адаптируется под манеру езды, со временем начинает подольше удерживать выбранную передачу и даже пытается притормаживать двигателем при сбросе газа. В общем, такой вариант хорош для размеренной спокойной езды. Тем более что руль здесь — сама информативность, а педаль тормоза позволяет контролировать все нюансы замедления.
И все же в новой Astra есть какая-то отрешенность от внешнего мира. Может, виной тому отличная шумоизоляция? В салоне действительно очень тихо — так, что можно разговаривать даже шепотом. На скорости едва различимы лишь шелест покрышек и шум ветра в районе боковых зеркал. А может, это новое слово в обеспечении комфорта в данном классе? Ведь старая Astra была более разболтанной и шумной, но зато хулиганистее и острее. Новая производит впечатление автомобиля классом выше, с небольшой толикой вальяжности и более уверенной “походкой”. И все это практически за те же деньги, потому что в аналогичных комплектациях новая Astra стоит не более чем на 10 000 рублей дороже старой.
Александр Алешин
Фото автора
"Биржа плюс Авто" № 20
от 27 мая 2010 г.
-
Opel Astra J. Цветок или звезда?
В переводе с греческого, Astra означает “звезда”, хотя для большинства из нас слово “астра” ассоциируется с цветком, а точнее с соцветием. И это далеко не полный список значений вышеозначенного слова. В автомобильном же ...
Opel-Astra.InfoCar.ua -
Период цветения
"Да где же она?", - этим возгласом началось наше знакомство с новой "Астрой" на парковке возле Франкфуртского аэропорта. ...
Lenta.Ru -
Corsa не даст владельца в обиду
Все, чего недоставало Opel Corsa – это яркого дизайна старших «братьев» Astra и Insignia. Добродушная «улыбка» предыдущей Corsa терялась на фоне конкурентов, которые хвастались агрессивными, воинственными чертами ...
Аutonews