С открытым забралом
Полку кабриолетов прибыло. На сей раз его пополнил новый Астра ТвинТоп от концерна Опель. Обычно подобные машины мало чем отличаются друг от друга – как внешне, так и внутренне: короткий подтянутый кузов, столь же короткая колесная база, большие оптические фары и «зубастая» облицовка радиатора, салон чаще - двухместный (2+2 – задний ряд не вполне полноценный) с жесткими спортивными сиденьями и высокими подголовниками, небольшая проспортивная «баранка», все приборы и отделка выдержаны в строгих тонах, иногда - в алюминиевом обрамлении…
В принципе, и Астра ТвинТоп во многом повторила такую традицию, но и привнесла немало новшеств. Кузов и в самом деле «родстеровский», короткий и даже на вид очень крепкий – я бы сказал, ладно скроенный. Треугольные вытянутые фары смотрят на вас с вызовом и намеком: ребята, я не так прост как кажется. Очень тяжелые и столь же широкие двери придают машине неспортивную солидность: когда их открываешь-закрываешь, создается впечатление, что находишься не в спринтере, а в респектабельном бронированном лимузине. Но это ощущение мгновенно улетучивается, когда садишься в довольно жесткое кресло «летчика»: перед тобой незамысловатый (без всяких украшательств) циферблат приборной панели с крупными круглыми щитками спидометра, тахометра и прочих приборов, ноги упираются в тяжеловесные упругие педали сцепления, тормоза и газа (автомобиль с механикой), да и сама посадка у Астры, несмотря на клиренс в 16 см, ну очень низкая, настолько, что кажется, будто сидишь прямо на асфальте… Впрочем, низкая посадка – обычное дело для любых спортивных автомобилей.
Если спереди водитель и пассажир еще могут расположиться вольготно, то сзади вряд ли кого посадишь. Хотя машина рассчитана на 4-х человек, с задним полноценным сидением, на котором даже есть средний подлокотник, по всей вероятности, проектировали автомобиль… ну…скажем, для японцев (или китайцев, или вьетнамцев) – вот их действительно (без обид) можно посадить даже впятером – и при этом никто не испытает неудобства. Наши же чисто российские комплекции позволяют разместить сзади не людей, а барсетки и – как максимум – пару сумок. Но снова здесь нет недопонимания: спортивная машина – тем паче кабриолет - рассчитана для максимум двух человек. Однако не могу сказать того же о багажнике, который ломает всякие стереотипы, доселе существовавшие о кабриолетах. Багажный отсек для столь маленькой машинки просто огромен – 440 литров! Сначала я даже не открывал его, справедливо полагая, что багажник в кабриолетах предназначен исключительно для складывающейся цельнометаллической крыши, и ничего более туда не войдет, да и не должно входить по замыслу. И тут первое удивление, которое я получил, заключалось в том, что как раз крыша-то занимает совсем немного места сверху, а все остальное пространство предназначено для багажа! Словом, в багажное отделение легко входят два больших чемодана и пара объемных сумок. Так что в смысле вместительности неодушевленным предметам повезло больше. (О втором удивлении я напишу чуть ниже в отдельном эссе, и касается оно тоже отчасти багажника и крыши).
Перейдем однако, к тесту на дороге. Машинка оказалась очень юркой и шустрой (что и неудивительно – движок стоит двухлитровый турбированный, а лошадок в него упрятано аж 170 голов!) Спортивных ощущений ради, вместо обычного и более частого «автомата» на Опеле установлена 6-ти ступенчатая механика. Коробка эта очень удобная, с короткими и четкими передачами, эластичным переключением режимов и вообще очень податливая и на совесть сделанная. Что касается двигателя, то он очень резвый, можно даже сказать, веселый – разгон до сотни происходит за 9 секунд, маневренность на дорогах – превосходная, любое препятствие объезжаю легко. Однако есть и дискомфорт – и заключается он в упомянутой выше низкой посадке, очень жесткой подвеске и особенно – неимоверно тяжелом сцеплении. Ну, про посадку – ясно, тут никуда не денешься. Жесткая подвеска – тоже вполне объяснима – спортивная мощь спринтера подразумевает усиленные узлы, тяги, амортизаторы (газовые, а не масляные) и прочее… Но вот сцепление… мне оно один в один напомнило сцепление на жигулевской «классике» – те же мышечные усилия левой ступни, с обратным «отпружиниванием» оной, те же ножные судороги после поездки. Так называемой «балетной ножкой», т.е. легким и плавно-изящным прикосновением носком ботинка на педаль сцепления при переключении не обойдешься, необходимо жать всей ступней со всей силой и до упора… Однако и к этому вполне можно привыкнуть (хотя как было хорошо отвыкать, однажды пересев с «Жигулей» на иномарку…). Зато благодаря жесткой спортивной подвеске спереди сидящего пассажира не укачивает, как нередко бывает в машинах с мягкими аморизаторами. Правда, стоя на светофоре с открытым верхом за каким-нибудь грузовиком или трейлером, чадящим солярой, ваш нос находится в аккурат на уровне его выхлопной трубы, что малоприятно. Но это уже издержки отечественных особенностей проверки экологичности СО и CH, а никак не минус низкого Опеля.
В общем, намотав за два дня на спидометр порядка 250 километров по городу, в целом машиной я остался доволен. Итак: юркая - раз, шустрая - два, экономичная - три (расход 95-го топлива, невзирая на целый табун «лошадей» в смешанном цикле составил примерно 8,5 - 9 л на 100 км). Эти три критерия перебивали неудобства со сцеплением, посадкой и жесткостью.
К вечеру третьего дня теста мне предстояло сдавать Опель в представительство концерна, и вот тут...
Осенний экстрим, или Куда съехала крыша!?
Словом, Опель пришлось сдавать ранее поставленного срока. Я предвкушал еще целый день «рассекания» на красивом кабриолете, однако в мои планы нагло вмешалась техническая неисправность. Решили мы напоследок сфотографировать красавец TwinTop в варианте «без крыши». Кстати, крыша у Опеля состоит из трех секций, а не из двух, как в большинстве таких машин. Еще накануне я заметил эту особенность и отметил про себя, что это несколько усложняет процесс складывания-раскладывания. Но то, что произошло дальше, вообще не поддается описанию.
Сфотографировав кабриолет со всех сторон, удовлетворенные, решили вернуть ему «полный профиль», ибо уже начинался дождь, и хотелось сухости и комфорта. Нажав на кнопку установки крыши, слышим сигнал маячка и видим сзади поистине фантастическую картину: крыша начала выезжать из багажника, потом медленно остановилась и застыла в виде гигантского антикрыла над задним сидением. Именно в виде антикрыла, достойного скорее хвоста «Боинга», но никак не маленького кабриолета… Что за ерунда? Многократное нажимание злополучной кнопки никакого результата не дало… Маяк так же противно продолжал пищать, кнопка так же гнусно моргала, а полусложенные секции крыши с удивительным упорством висели в воздухе… Позвонили в представительство, где причину незакрывания крыши указали в ненатянутой шторке багажника – если она не растянута, крыша автоматически не раскроется. Глянули – и правда – шторка отсутствовала (по всей вероятности, она была плохо закреплена в фиксирующих пазах и соскочила).
Далее последовала полуторачасовая операция по изъятию сетки-шторки. Путем неимоверных по изощренности и неприличию телодвижений с выгибанием туловища и конечностей удалось нащупать глубоко в багажнике эту самую сетку-шторку. Но только – нащупать. Зацепиться за нее и тем более вытащить не представилось возможным. Мы коленопреклоненно упросили сотрудницу в офисе – миниатюрную и хрупкую девушку залезть целиком в багажник и попытаться достать ненавистный защитный занавес. Но – увы – и эта попытка не увенчалась успехом. В отчаянии в голову стали приходить мысли вроде фразы из известной комедии: «Кто так строит!?». Ясное дело, сидения задние не раскладываются - соответственно, из салона в багажник проникнуть невозможно. Стоп! А задний подлокотник посередине?! Судорожным движением открыв его, обнаруживаем за ним пластиковую дверцу, дергаем ее - и о чудо! – перед нами открывается чрево багажного отделения. Ура! Девушка протискивает свою маленькую ручку, нащупывает шторку и медленно тянет ее вперед, к замку.
Все, шторка установлена в фиксирующие пазы, можно смело нажимать режим раскладывания крыши! В полной тишине, боясь дышать, нажимаем на кнопку… Та же торжественная тишина – даже контрольная лампа перестала загораться и оповещающий маячок уже молчит. Ни один «мускул» крыши не дрогнул. В чем же дело-то??? А дождь по закону подлости начинает накрапывать, и все более настойчивее. В спешном порядке отгоняем машину под эстакаду, дабы она не превратилась в передвижное джакузи.
Решаем досрочно сдавать аппарат в представительство – без инженерного вмешательства здесь явно не обойтись. Да, но как ехать в центр Москвы с такими «крыльями» за спиной? Пусть крыша не складывается назад, но разобрать ее полностью еще можно попытаться. Извлекаем из бардачка инструкцию по эксплуатации. Находим нужное место и – вот оно, удивление номер два! Привожу дословно составленный немецкими конструкторами текст, что делать водителю и пассажиру, если крыша не хочет или не может сложиться в багажный отсек. Итак:
«Автоматический привод крыши функционирует только при условии, что перед этим крыша была правильно закрыта или, соответственно, открыта. Проверить выполнение следующих условий:
- багажная шторка закреплена в закрытом положении (была закреплена);
- крышка багажника полностью закрыта (была закрыта);
- наружная температура не ниже – 20 градусов по Цельсию (на улице было + 8);
- напряжение аккумулятора в норме (и аккумулятор и все предохранители были в норме);
- перегрузка системы отсутствует (перегружать было просто нечем, даже музыка не играла).»
И, наконец, главное:
«Чтобы закрыть крышу вручную в случае отказа автоматического привода, необходимы два человека. (!)… «Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.»
И это в технологичный XXI-й век, с его электронными чипами, нано-технологиями и прочими плодами научно-технической революции! Японцы до такого вряд ли бы додумались. Да и немцам такие пассажи явно несвойственны… Хотя чего, как говорится, не бывает! Снова запахло аналогией с отечественным автопромом, коему свойственно во внештатных ситуациях применение грубого ручного труда…
Втроем (!) кое-как с трудом загнали отсеки крыши в багажник, захлопнули крышку и облегченно перевели дух: теперь можно ехать без архитектурных излишеств! (Интересно, как бы обошелся в подобной ситуации водитель, окажись он один где-нибудь в далекой от цивилизации местности – в одиночку такую механизированную операцию ему одолеть было бы не под силу). Словом, поехали, довольные собой, сдавать машину.
А дальше – смех да и только. Дождь, как назло, усилился, а крыши нет! На дворе не май месяц, а середина октября, довольно зябко и сыро. Поэтому особая хвала Опелю – печка у него оказалась прекрасной! Направив дефлекторы с теплым воздухом на стекло и в ноги, едем в тепле, и только сверху не защищены от непогоды (как в пословице: держи голову в холоде, а ноги - в тепле). А чтобы не дуло с боков, закрываем боковые стекла. И тут замечаем живейшее внимание прохожих и водителей окружающих машин, которые со смехом показывают на нас пальцами, а иные даже фотографируют на мобильники. И действительно, такое нечасто увидишь.
Вообразите себе картину: дождь, ветер, кабриолет с открытым верхом, но с поднятыми стеклами, в котором сидят два почтенных отца семейств, которые из последних сил пытаются улыбаться и придавать выражению лиц самое невозмутимое выражение… «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной». Так что если где в сетях Всемирной паутины вы увидите описанную картину, знайте – это были мы. То ли оттого, что терять уже нечего, то ли в экстриме забыв всякую осторожность, я шутливо спрашиваю у сотрудника ДПС, нет ли взаймы у него плащ-палатки, чтобы сделать временный тент. На что слышу хохот и пожелания удачной дороги до стоянки. И вот так, в сопровождении осадков и смеха, с мокрыми головами, но с сухими ногами, мы доставили-таки Опель Астру в родную конюшню.
Итак, резюмируя два теста – обычный и не побоюсь этого слова – экстремальный, могу сказать, что в целом машина удалась. Однако в двух вещах геррам производителям надо ее дорабатывать: сцепление и, разумеется, пресловутая крыша. По моим предположениям, в случае с последней виной стала согнувшаяся рейка шторки, отчего она соскочила прямо во время раскладывания крыши.
Во всем остальном машина показала отличные результаты и займет достойное место в своем классе купе-кабриолетов.
Автор: Сергей Бирюлин
-
Cкажи крыше «нет»!
Несмотря на то что в данный момент в России автомобильный бум находится на пике развития, автомобили в кузове «кабриолет» до сих пор вызывают повышенный интерес у пешеходов и водителей. На улицах крупных мегаполисов можн ...
avto.ru -
"АСТРА" РАСПУСКАЕТСЯ
Открытые автомобили не особенно практичны. В холодное время года без крыши не покатаешься, да и тент от 40-градусных морозов, которые, к примеру, стояли нынешней зимой, едва ли спасет. Другое дело – купе-кабриолеты. Когд ...
Клаксон -
Для влюблённых в ветер
Красивый кабриолет + просторное купе = «Астра Твин Топ», которая умеет неплохо ездить в обоих вариантах кузова. ...
За рулем
Opel Astra H TwinTop