Opel Astra Classic 1998 Opel Astra Classic 1998

Opel Astra Classic 1998

Немецкий цветок в русской клумбе

Рассказать друзьям:

В 1991 году нижний средний класс в модельном ряду "Опеля" вместо "Кадета-Е" впервые стала представлять "Астра". Семь лет спустя (1998) ее сменила совершенно новая модель под тем же именем. Кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе (формально считается самостоятельной моделью), силовые агрегаты - бензиновые 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 и 2,2 л, а также турбодизели 1,7 и 2,0 л. В Россию поставляется адаптированная "Астра" (пакет для плохих дорог, двойные уплотнения, полноразмерное запасное колесо, более мощные генератор и аккумулятор), как правило, с бензиновыми моторами 1,6 л (восьми- и шестнадцатиклапанный) и 1,8 л.

Немецкий цветок в русской клумбе

Сколько стоит?

Самая доступная "Астра" - побывавший на тесте пятидверный хэтчбек (трехдверный только на заказ) с мотором 1,6 л - обойдется в $13 180. Седан стоит дороже на $400, а универсал - на $1000. Базовая комплектация достаточно богата и включает, например, атермальное остекление, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, центральный дисплей и даже кондиционер - от последнего можно отказаться, сэкономив $640. В список дополнительного оборудования входят АБС ($275), подушки безопасности - пассажира ($185) и боковые ($400), аудиосистема ($200-400), электростеклоподъемники передние ($140) и задние ($255), зимний пакет ($410). Более мощные шестнадцатиклапанные моторы вкупе с расширенным списком базового оборудования еще поднимут цену: 1,6-литровый - на $1000, с мотором 1,8 л (только в комплектации "Комфорт") - на все $3500. Для этих двух двигателей предусмотрена и автоматическая коробка передач ($1500). Таким образом, универсал с полным "фаршем", включающим и кожаный салон ($2095), обойдется почти в $24 тыс. долл.

"Астра" в городе

Именно здесь проявляются лучшие качества машины. Восьмиклапанный силовой агрегат ровно "тянет" в широком диапазоне оборотов и непривередлив в выборе передачи. Если спешить некуда - разогнался на первой, потом сразу третья и о коробке можно забыть до следующего светофора. Впрочем, отдадим должное: щелкать коротеньким рычагом одно удовольствие. А вот спортивные амбиции лучше умерить - пушечные ускорения мотору не по силам. "Острый" руль (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) обеспечивает автомобилю быстрые, точные, хотя и несколько нервные реакции. В значительной мере такой характер обусловлен очень жесткой подвеской - пробить ее до упора даже на груженой машине практически невозможно. Уверовав в это, уже не притормаживаешь ни перед колдобинами, ни перед трамвайными путями. Тем более, что самую дешевую машину комплектуют покрышками 185/70R14 - сравнительно высокопрофильными. А вот головой покрутить придется - наружные зеркала малы и оставляют довольно большие непросматриваемые зоны по бокам.

Немецкий цветок в русской клумбе

"Астра" на шоссе

Здесь мотор тоже хорош - ускориться без переключения на четвертой-пятой передаче при обгоне не проблема. А вот добросовестный "отчет" подвески о качестве дорожного покрытия через час-другой пути начинает раздражать. Впрочем, порожняком далеко обычно не ездят, а с увеличением нагрузки нрав подвески все-таки смягчается. Не докучают в "Астре" ни шумы, ни вибрации - спасибо хорошим уплотнениям и гидроопорам двигателя. Последний потребляет только неэтилированный "95-й" бензин, так что впору посетовать на невозможность удалиться от цивилизации, если бы не одно "но". При спокойной экономичной езде вполне можно уложиться в 5 л/100 км, так что с 52-литровым баком пробег без дозаправки переваливает за 1000 км - на таком пути хоть одна колонка с высокооктановым бензином да встретится. Отметим пластиковые фары: очень живучи под обстрелом мелкими камешками.

Дорога кончилась

В отличие от большинства иномарок, "Астра" неплохо подготовлена к такого рода испытаниям. Очень прочный кузов не перекашивается даже при диагональном вывешивании, так что растрясти его или заставить заскрипеть удастся нескоро. Коротенькие свесы обеспечивают большие углы въезда-съезда, а длинная база в значительной мере искупается изрядным дорожным просветом (для России он увеличен на 15 мм) - тем более, что бензопроводы прикрыты накладками, а у двигателя мощная защита. Да и тяговитый "внизу" мотор больше подходит для переваливания по кочкам, чем оборотистые шестнадцатиклапанники. В общем, по "внедорожным" качествам "Астра" ближе к неприхотливым отечественным автомобилям.

Немецкий цветок в русской клумбе

"Астра" для людей...

Именно в угоду пассажирам колесную базу "Астры" сделали едва ли не самой длинной в классе - 2614 мм, лишь на 23 мм короче, чем у гораздо большей "Вектры". В просторном салоне без проблем располагаются четверо крупных мужчин - задние могут даже закинуть ногу на ногу. Пятый, благодаря выпуклой в средней части спинке сиденья, выдвинут вперед и не теснит плечами крайних. Салон, тщательно отделанный велюром и мягким пластиком, выглядит богато и не провоцирует развитие комплексов у владельца. Слишком высоко, у самых стекол, расположены ручки открывания дверей - к этому придется привыкать. Водителю, кроме двух стандартных, предложена также регулировка сиденья по высоте и две - по длине и углу наклона - рулевой колонки. Дверные проемы широкие, но чуть зажаты по высоте. Кстати, благодаря двойному уплотнению в любую непогоду проемы останутся чистыми и не испачкают брюки или полы пальто.

...и груза

Куцый с виду багажник "Астры" на поверку оказался вполне функциональным и вместил пенопластовые блоки общим объемом 320 л. Благодаря упрятанным под пол пружинам подвески расстояние между колесными арками велико и практически равно ширине пятой двери. Щедрый вырез в борту между фонарями образовал завидный по ширине и высоте проем. За центральным подлокотником расположен люк для перевозки лыж и всяких удочек. При желании можно наклонить вперед часть разрезной (60/40) спинки сиденья. Уложить ее полностью возможно лишь при откинутой подушке - к сожалению, цельной. Ровной площадки при этом не получается - сложенная спинка оказывается примерно на 70 мм выше пола багажника.

"Астра" сломалась

Заводская гарантия на "Астру" в России составляет один год без ограничения пробега. Еще один год (или до суммарных 50 тыс. км) беспроблемной жизни обещают некоторые из официальных дилеров. Периодичность замены масла такая же, как и в Европе, - 15 тыс. км. Уровень цен на запчасти средний, а вот кузовные детали недешевы. Сервисная база, во всяком случае, в крупных городах, развита хорошо.

Автор: Юрий Нечетов

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Opel Astra: Поляк для стран третьего рынка Поляк для стран третьего рынка

    Предысторию появления Opel Astra Sedan, наверное, знают немногие. Причиной появления автомобиля стала борьба за завоевание рынка сбыта в странах «третьего авто мира», к которым, помимо Турции и России, как ни странно отн ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Opel Astra: Astra'льная психология Astra'льная психология

    Opel Astra Classic– не новичек на украинском рынке, но пользуется стабильным спросом. В 2003 году седан Astra Classic получил украинскую «прописку» – его мелкоузловая сборка стартовала на ЗАЗе. За год такого производства ...
    AutoConsulting

  • Тест-драйв Opel Astra: Дружба народов Дружба народов

    В последние годы большое распространение получила практика переносить окончательную сборку иномарок в Украину. Это уменьшает налоги для импортера, да и рабочая сила у нас дешевле. ...
    Авто Центр