Opel Astra H TwinTop 2006 Opel Astra H TwinTop 2006

Opel Astra H TwinTop 2006

Для влюблённых в ветер

Рассказать друзьям:

Где-то там, в нескольких часах полета остались неоконченные дела, заботы, а тут море, прекрасная погода и стильная новинка: купе-кабриолет «Опель-Астра Твин Топ». Открытая машина – баловство, плохо совместимое с привычной жизнью? Это как посмотреть: здесь практичные хэтчбеки, седаны, универсалы кажутся слишком обыденными, лишенными праздничного настроения. Чем сидеть в железной коробке, лучше под жужжание сервоприводов сложить крышу и катить себе, купаясь в завистливых взглядах.

Два в одном

Идея купе-кабриолета в общем-то не нова. Став модным, сегмент подобных авто стремительно пополняется новыми моделями. Создатели стремились сделать из обычной «Астры» нечто особенное, в первую очередь уделяя внимание внешности. Чистые, простые линии передней части кузова, стильная покатая крыша, навевающая воспоминания о другом «опелевском» купе – «Калибре». И в то же время рубленые грани мощной кормы…. А ведь красиво получилось!

На вооружении новинки гамма современных бензиновых моторов (1,6–2,0 л, 105–200 л.с.), среди которых две заряженные турбоверсии. В отдельных комплектациях специально настроенное, адаптивное шасси (Interactive Driving Sistem) призвано обеспечить отличную управляемость. С этих позиций «Астра Твин Топ» – скорее заявка на полноценное спортивное купе, нежели просто красивое транспортное средство для индивидуалиста.

При этом автомобиль не лишен практичности. Большая колесная база (2614 мм) позволила сделать салон достаточно удобным для четырех взрослых седоков. Интересен и сам «трансформер» – трехсекционная складная крыша. Ее детали компактны, поэтому, как утверждает фирма, даже со сложенным верхом «Астра» может похвастать вместительным багажным отделением.

Что же, посмотрим! Дорожные сумки с завидной легкостью исчезают в недрах ярко-красной машины с шильдиком 1,8...

Купе или кабриолет

Словно козырек бейсболки, маячит впереди рамка ветрового стекла, массивное внутреннее зеркало прямо перед глазами. Я все время пытаюсь сползти вниз с удобного, в меру облегающего сиденья, чтобы хоть немного улучшить себе обзор. Тем более что поворот следует за поворотом.

Мотор, очевидно, несколько скованный требованиями Евро IV, не торопится демонстрировать прыть 140 «лошадей» – ускоряет машину уверенно, но довольно монотонно. А где же злость, характер, присущие энергичному облику купе-кабриолета? Пока что заявку поддерживают добротные управляемость, тормоза да активно «зудящие» руль и рычаг коробки. Да, вибраций здесь определенно многовато.

Но вот стрелка тахометра подбирается к 5000. Кажется, ждать уже нечего – и тут заунывная песня мотора переходит в могучий рев, «Астра» с новой энергией устремляется вперед, наконец-то показывая, на что способна. Теперь это настоящий атлет. Подвески хоть и жестки, зато надежно держат дорогу.

Двадцать-тридцать секунд, и я в кабриолете. Без крыши вибраций в салоне стало заметно меньше, да и двигатель не так слышен на фоне шума рассекаемого воздуха. Нестись сломя голову не хочется – предпочел неспешно катить, обозревая окрестности. Поведение машины практически не изменилось, единственное не очень приятное наблюдение – вибрация рамки ветрового стекла на мелких неровностях. Они хорошо заметны благодаря все тому же зеркалу, маячащему перед глазами. Конечно, «сквознячков» в салоне стало больше, зато с ветерком веселее!

Самая быстрая 200-сильная «Астра» встречает подчеркнуто грубоватой кожей сидений, хвастает шестиступенчатой «механикой» и адаптивным шасси с возможностью регулировать демпфирующие способности подвески (режим «Спорт»). Автомобиль заметно лучше доведен с точки зрения шумов и вибраций. В звуке мотора слышен породистый рык, да и его возможности раскрываются совсем по-другому. На 2500–3000 об/мин удобная тяговитость сменяется мощным ускорением…

Тут-то и вспоминаешь о кнопочке «Sport». Стоило нажать тумблер, как способности подвески и мотора пришли в желанное соответствие, наделяя вас полной уверенностью. «Астра Твин Топ» становится настоящим спортивным купе, радуя взаимопониманием в быстрых поворотах.

В Европе и в Украине

Практичным немцам новое купе-кабриолет обещано по цене от 23 650 евро (примерно $28 500). Фирма утверждает, что версии с наиболее популярными двигателями от 100 до 150 л.с. будут на 3000 евро дешевле ближайших конкурентов. Ничего не скажешь – заманчиво... но это в Европе.

У нас пока все туманно. Автомобили могут появиться уже летом (логично!), но цены еще не определены. В общем, очень похоже на ситуацию с другим трансформером – «Опелем-Тигра». Если «твин-топы» будут активно покупать на Западе, в России они появятся не скоро. Эх, а ведь так празднично все начиналось: море, солнце и «Астра Твин Топ».

Для жесткости и безопасности

Одна из серьезных инженерных проблем при создании кабриолета – обеспечить нужную жесткость кузова. На «Астре Твин Топ» применены специальные силовые элементы: по сравнению с предыдущей моделью удалось на 30% повысить жесткость на кручение, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости.

Чтобы обезопасить пассажиров при опрокидывании, новинка оснащена очень жесткой рамкой ветрового стекла и активной системой защиты. При возникновении аварийной ситуации из-за задних сидений за 0,2 с выдвигаются алюминиевые стержни, активируются преднатяжители ремней. Механизм срабатывает и при установленном жестком верхе.

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Opel Astra: Из любви к искусству Из любви к искусству

    Практичности в этом автомобиле на грош. Но как говорил классик американской литературы, когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Astra: "АСТРА" РАСПУСКАЕТСЯ "АСТРА" РАСПУСКАЕТСЯ

    Открытые автомобили не особенно практичны. В холодное время года без крыши не покатаешься, да и тент от 40-градусных морозов, которые, к примеру, стояли нынешней зимой, едва ли спасет. Другое дело – купе-кабриолеты. Когд ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Opel Astra: С открытым забралом С открытым забралом

    Полку кабриолетов прибыло. На сей раз его пополнил новый Астра ТвинТоп от концерна Опель. Обычно подобные машины мало чем отличаются друг от друга – как внешне, так и внутренне: короткий подтянутый кузов, столь же коротк ...
    Autodaily