Opel Astra Sports Tourer. Универсал года
Новое поколение Opel Astra было презентовано осенью 2015 года во Франкфурте, и в то же время InfoCar провел первый тест новинки на австрийских и словацких дорогах. Первое впечатление от "поколения K", а именно такой индекс получила новинка, осталось весьма и весьма позитивное. Спустя несколько месяцев наше мнение разделили и коллеги по цеху из состава жюри конкурса Car of the Year 2016, выбрав новую Астра "Автомобилем года" в Европе. Так что на тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer мы отправлялись, как говорится, со знанием дела. Но и без своих изюминок не обошлось!
Интересно, что мировую премьеру и Astra хетчбек, и Astra универсал оформили одновременно, но вот на конвейер встали по отдельности - универсал чуть позже. Из ворот завода в британском Элсмер Порт Sports Tourer начали выезжать буквально за месяц до журналистских покатушек, так что наши машины были с пылу с жару!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Внешний вид
Внешне я приметил новую Астру универсал на автосалоне - корма бросилась в глаза. Тут следует отметить, что последнее время дизайнеры все больше и больше уделяют внимания таким вот кузовам. Некоторые из них и вовсе сумели вырваться далеко вперед - это более не "сараи" и "чемоданы", а кое-что поинтереснее! Постарались и дизайнеры Opel, поэтому визуальное знакомство давайте начнем именно с кормы. Взглянув на новинку с такого ракурса издалека, в памяти всплывает старшая на класс Vectra начала 2000-х. Сходства двум моделям придают задние горизонтальные фонари и линия крыши, в особенности задняя стойка. Из-за плавно сходящих на нет линий бокового остекления она получилась довольно-таки массивной. Да и нижняя часть мощновата.
Но по сравнению с предшественницей нынешняя Astra Sports Tourer - а эту приставку к имени она получает второе поколение подряд - однозначно похудела, стала стройнее. Если можно так выразиться, сбросила жирок. И все это достигнуто дизайнерскими методами, ведь по своим внешним габаритам поколение K осталось практически таким же: 4702 мм в длину, 1871мм в ширину и 1510 мм в высоту. А вот колесная база, как и у хетчбека, уменьшилась на 23 мм - до 2662 мм.
Ну а все что от средней стойки и дальше до переднего бампера точно такое же, как у хетчбека. Точеные, хорошо выраженные линии и выштамповки, повзрослевший и ставший строже взгляд матричных светодиодных фар IntelliLux LED и внешние зеркала установленные на дверях, а не на стойках.
В салоне
Салон в новом поколении Astra по сравнению с предшественницей изменился полностью и довольно серьезно. Широкая горизонтальная консоль, четкое структурное разделение, обилие черного лакированного пластика а-ля “рояльный лак” и большой 8-дюймовый сенсорный дисплей во главе. Вписан он очень аккуратно и красиво, дабы не сильно отличаться от модных ныне портативных гаджетов.
Весь мультимедийный комплекс получил название IntelliLink. Он оснащен навигацией с подробными картами, камерой заднего вида с траекториями, отлично дружит с iPhone с помощью Apple CarPlay, умеет работать с 4G и раздает Wi-Fi на борту сразу на 7 устройств. Как и в прошлый раз, система вела себя как положено - не тормозила и не сбоила.
В целом пересмотр концепции дизайна салона благоприятно отразился на его восприятии в целом. Да и функциональность, которая так полюбилась клиентам, в итоге не пострадала. Даже в самых “напакованных” версиях Opel Astra, которые нам предоставили на тест, хватило места для размещения всех функций. Особо порадовал подогрев руля, трехскоростная вентиляция (подогрев само собой!) передних кресел и функция массажа у водителя. Кстати, само кресло необычное, ортопедическое, с множеством регулировок, даже получившее одобрение докторов. Опелевцы чрезвычайно гордятся этой своей разработкой! Должен признать, действительно есть чего! За время поездки спина совсем не устает, да и профиль у кресла подобран хорошо.
В целом же передняя часть салона универсала в точности повторяла таковую у хетчбека, так что кому интересно подробнее, могут почитать в нашем тест-драйве.
Задний ряд и багажник
А вот сзади есть небольшие отличия. Я не измерял дверные проемы рулеткой с точностью до миллиметра, но по субъективным ощущениям он здесь побольше чем в хетче. Поэтому и посадка чуть удобнее. И уж скажу наверняка просторнее на втором ряду сидений - и по место для ног, и по пространству над головой. В фирменной технической документации мои впечатления подтверждаются цифрами: в длину задним пассажирам стало просторнее на 10 мм, в высоту на 38 мм.
Но самое главное в Astra Sports Tourer это, конечно же, багажник! Теперь он стал крупнее - вырос в длину на 25 мм и прибавил в объеме целых 80 литров. А это, между прочим, половина багажника smart! C точки зрения манипуляций с багажом все реализовано удобно: широкий и высокий проем, низкий порог, ровные стенки внутри и возможность сложить спинки заднего дивана по трем частям (в пропорции 40/20/40). Сама пятая дверь открывается на достаточную высоту, но в случае необходимости открыть ее можно на ? - у водителя есть отдельная регулировочная шайба.
Но главная изюминка все не в этом, а в системе Opel Sezam. Как вы догадались, это бесконтактное открывание багажника. Подошел с ключом в кармане, махнул ногой под задним бампером и крышка поднялась. Провел еще раз - и она закрылась. Удобно и точка!
Драйв
Казалось бы, на первом тест-драйве Opel Astra мы успели попробовать все версии: от 1-литровой до самой мощной 200-сильной. Но вот тут нас и ждал обещанный сюрприз! К существующей гамме моторов добавился еще один - 1.6-литровый би-турбо дизель. С мощностью в 160 лошадей и 350 Ньютоно-метрами крутящего момента он стал самым мощным в линейке дизельных моторов для новой Астра. Сочетается он пока только с 6-ступенчатой “механикой”, но со временем может подружиться и с “автоматом”.
Напомним, что на предыдущем поколении самым мощным дизелем был 2-литровый CDTi на 130 лошадок, так что новичок по своим характеристикам куда более эффективен. К тому же он с ним машина в целом похудела аж на 190 кг! Да и топлива должен потреблять как минимум на литр меньше. Вот это мы и проверили, отправившись по маршруту вглубь Португалии.
Как оказалось, такой маршрут организаторы выбрали не случайно. Помимо красивейших пейзажей, местами, кстати, напоминающих ту же Германию в окрестностях Реймса, он изобиловал горными серпантинами, на которых потенциал нашего двигателям раскрывался на полную! Самое главное здесь - внушительный крутящий момент, доступный с самых “низов”. Большая его часть выдается на гора уже при 1250 оборотах, а пик достигается на полутора тысячах. Полка, правда, длится недолго, всего до 2500, а потом начинает потихоньку спадать.
На деле все это трансформируется в очень сочные ускорения, а механическая коробка позволит вам легко поймать волну момента. Все реакции при этом мягкие, словно кошачьи. И в отличии от 136-сильного дизеля коробкой здесь не нужно сильно усердствовать. Где тогда (на прошлом тесте) тяги не хватало, здесь более мощный дизель вывозил более чем уверенно. И о динамично-спортивной езде он заставляет задумываться водителя гораздо чаще! Поэтому и режим “Спорт” здесь совсем не лишний. Так что в целом запаса мощности и тяги с новым дизелем Астре хватает. С местными, конечно, лучше не тягаться, тут вас и любой грузовик с полуприцепом может обставить, но именно этот запас мощности позволил честью выйти из нескольких щекотливых ситуаций.
Упругая ходовая хорошо держит повороты и раз за разом мы проходим их все быстрее. Реакции на руле немного синтетичны, но вместе с тем позволяют вам четко контролировать автомобиль. Но на посредственной дороге я очень быстро вспоминаю осенний тест: ходовая со стойками Мак-Ферсона впереди и торсионной балкой и механизмом Уатта сзади немногим мягче чем у хетча. И тем не менее, настройки подобраны очень удачно и в итоге слово Спорт в названии модели хоть и отчасти, но все же оправдано!
Итоги драйва подведем расходом топлива. В зависимости от стиля езды и настроения водителя он либо достигал 6 литров, либо снижался до 5, причем городской ритм эту цифру не сильно поднял. Учитывая мощностные и динамические показатели (8.9 сек. до “сотни”) эти цифры очень приятные, согласитесь!
Подводим итоги
Итак, практически все, что справедливо для Astra-хетчбек можно проецировать и на Astra-универсал - современный дизайн, новые технологии, хорошая начинка. Добавлю также, что в Opel не стали фокусироваться и доводить до идеала ездовые характеристики, хотя надо признать, что они весьма неплохи, особенно полностью новая линейка моторов, а сосредоточилась на комфорте, коммуникационных возможностях и ассистентах водителя.
Chevrolet Cruzeнет цены | Skoda Octaviaнет цены | Volkswagen Golfнет цены | Peugeot 308нет цены | Ford Focusнет цены |
Toyota Aurisнет цены | Hyundai i40нет цены | Opel Astraнет цены |
Европейские продажи новой Opel Astra Sports Tourer уже стартовали, вскоре автомобиль появится и у нас. Но здесь ей придется нелегко, ведь не самые доступные цены и отсутствие мощного продвижения на рынке явно играют против любого представителя данного бренда. Да и тип кузова универсал у нас особо не в моде. Но тот, кто ищет именно такого типа автомобиль - рекомендуем присмотреться!
За кадром
На презентацию Astra ST опелевцы привезли и парочку интересных исторических моделей. Первая из них - Kadett A универсал, который пошел в производство в 1963 году, через год после запуска Кадетов в серию. Обратите внимание, универсал трехдверный! Такой тип кузова сохранился и в последующих генерациях - B, C и D - но на сегодняшний день производителями уже не используется. Второй экземпляр - Kadett D технической помощи немецкого автомобильного клуба ADAC. "Желтый ангел", как их ласково называют на Родине. Появление именно этого экземпляра не случайно - немцы проводят параллели с новой системой Opel OnStar, которая одновременно является и консьерж-сервисом и экстренной помощью в дороге 24/7. Вот мол, оцените прогресс технологий! Всего же за пять лет было выпущено 2.1 миллионов Kadett D, в то время как доля универсалов в общем количестве выпущенным Kadett/Astraб а это 24 миллиона автомобилей, составила пятую часть. |
19 апреля 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Astra
А где же в конкурентах KIA Ceed SW который является не только прямым конкурентом Opel Astra Sports Tourer но и по продажам у нас в стране всегда рвет Opel как тряпку?
+6-8ОТВЕТИТЬС конкурентами похоже опять не срослось.
И проблема не понятно чья?
На сайте инфокара опель астра в описании позиционируется как класс D универсалов.
Опель инсигния тур, тоже почему то класс D.
У Влада в конкурентах уже не первый раз авто с разных классов (хюндай, шевроле класс D) почему-то конкурируют с (гольфом, шкодой, тойотой и фордом класс С)
По цене они возможно и конкуренты, но весовая категория уже другая и как горят в Одессе это уже две большие разницы.
Так все таки, какой класс универсалов у Опель астра спорт тур???
Кто нибудь может дать членораздельный ответ?