Opel Astra K Sports Tourer 2015 Opel Astra K Sports Tourer 2015

Opel Astra K Sports Tourer 2015

(5.0) 1 отзыв

Opel Astra Sports Tourer. Универсал года

Рассказать друзьям:

Новое поколение Opel Astra было презентовано осенью 2015 года во Франкфурте, и в то же время InfoCar провел первый тест новинки на австрийских и словацких дорогах. Первое впечатление от "поколения K", а именно такой индекс получила новинка, осталось весьма и весьма позитивное. Спустя несколько месяцев наше мнение разделили и коллеги по цеху из состава жюри конкурса Car of the Year 2016, выбрав новую Астра "Автомобилем года" в Европе. Так что на тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer мы отправлялись, как говорится, со знанием дела. Но и без своих изюминок не обошлось!

Opel Astra K и Astra J на заднем планеOpel Astra K и Astra J на заднем плане

Интересно, что мировую премьеру и Astra хетчбек, и Astra универсал оформили одновременно, но вот на конвейер встали по отдельности - универсал чуть позже. Из ворот завода в британском Элсмер Порт Sports Tourer начали выезжать буквально за месяц до журналистских покатушек, так что наши машины были с пылу с жару!

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Внешний вид

Внешне я приметил новую Астру универсал на автосалоне - корма бросилась в глаза. Тут следует отметить, что последнее время дизайнеры все больше и больше уделяют внимания таким вот кузовам. Некоторые из них и вовсе сумели вырваться далеко вперед - это более не "сараи" и "чемоданы", а кое-что поинтереснее! Постарались и дизайнеры Opel, поэтому визуальное знакомство давайте начнем именно с кормы. Взглянув на новинку с такого ракурса издалека, в памяти всплывает старшая на класс Vectra начала 2000-х. Сходства двум моделям придают задние горизонтальные фонари и линия крыши, в особенности задняя стойка. Из-за плавно сходящих на нет линий бокового остекления она получилась довольно-таки массивной. Да и нижняя часть мощновата.


Но по сравнению с предшественницей нынешняя Astra Sports Tourer - а эту приставку к имени она получает второе поколение подряд - однозначно похудела, стала стройнее. Если можно так выразиться, сбросила жирок. И все это достигнуто дизайнерскими методами, ведь по своим внешним габаритам поколение K осталось практически таким же: 4702 мм в длину, 1871мм в ширину и 1510 мм в высоту. А вот колесная база, как и у хетчбека, уменьшилась на 23 мм - до 2662 мм.

Ну а все что от средней стойки и дальше до переднего бампера точно такое же, как у хетчбека. Точеные, хорошо выраженные линии и выштамповки, повзрослевший и ставший строже взгляд матричных светодиодных фар IntelliLux LED и внешние зеркала установленные на дверях, а не на стойках.

В салоне

Салон в новом поколении Astra по сравнению с предшественницей изменился полностью и довольно серьезно. Широкая горизонтальная консоль, четкое структурное разделение, обилие черного лакированного пластика а-ля “рояльный лак” и большой 8-дюймовый сенсорный дисплей во главе. Вписан он очень аккуратно и красиво, дабы не сильно отличаться от модных ныне портативных гаджетов.


Весь мультимедийный комплекс получил название IntelliLink. Он оснащен навигацией с подробными картами, камерой заднего вида с траекториями, отлично дружит с iPhone с помощью Apple CarPlay, умеет работать с 4G и раздает Wi-Fi на борту сразу на 7 устройств. Как и в прошлый раз, система вела себя как положено - не тормозила и не сбоила.

В целом пересмотр концепции дизайна салона благоприятно отразился на его восприятии в целом. Да и функциональность, которая так полюбилась клиентам, в итоге не пострадала. Даже в самых “напакованных” версиях Opel Astra, которые нам предоставили на тест, хватило места для размещения всех функций. Особо порадовал подогрев руля, трехскоростная вентиляция (подогрев само собой!) передних кресел и функция массажа у водителя. Кстати, само кресло необычное, ортопедическое, с множеством регулировок, даже получившее одобрение докторов. Опелевцы чрезвычайно гордятся этой своей разработкой! Должен признать, действительно есть чего! За время поездки спина совсем не устает, да и профиль у кресла подобран хорошо.


В целом же передняя часть салона универсала в точности повторяла таковую у хетчбека, так что кому интересно подробнее, могут почитать в нашем тест-драйве.

Задний ряд и багажник

А вот сзади есть небольшие отличия. Я не измерял дверные проемы рулеткой с точностью до миллиметра, но по субъективным ощущениям он здесь побольше чем в хетче. Поэтому и посадка чуть удобнее. И уж скажу наверняка просторнее на втором ряду сидений - и по место для ног, и по пространству над головой. В фирменной технической документации мои впечатления подтверждаются цифрами: в длину задним пассажирам стало просторнее на 10 мм, в высоту на 38 мм.


Но самое главное в Astra Sports Tourer это, конечно же, багажник! Теперь он стал крупнее - вырос в длину на 25 мм и прибавил в объеме целых 80 литров. А это, между прочим, половина багажника smart! C точки зрения манипуляций с багажом все реализовано удобно: широкий и высокий проем, низкий порог, ровные стенки внутри и возможность сложить спинки заднего дивана по трем частям (в пропорции 40/20/40). Сама пятая дверь открывается на достаточную высоту, но в случае необходимости открыть ее можно на ? - у водителя есть отдельная регулировочная шайба.

Но главная изюминка все не в этом, а в системе Opel Sezam. Как вы догадались, это бесконтактное открывание багажника. Подошел с ключом в кармане, махнул ногой под задним бампером и крышка поднялась. Провел еще раз - и она закрылась. Удобно и точка!

Драйв

Казалось бы, на первом тест-драйве Opel Astra мы успели попробовать все версии: от 1-литровой до самой мощной 200-сильной. Но вот тут нас и ждал обещанный сюрприз! К существующей гамме моторов добавился еще один - 1.6-литровый би-турбо дизель. С мощностью в 160 лошадей и 350 Ньютоно-метрами крутящего момента он стал самым мощным в линейке дизельных моторов для новой Астра. Сочетается он пока только с 6-ступенчатой “механикой”, но со временем может подружиться и с “автоматом”.

Напомним, что на предыдущем поколении самым мощным дизелем был 2-литровый CDTi на 130 лошадок, так что новичок по своим характеристикам куда более эффективен. К тому же он с ним машина в целом похудела аж на 190 кг! Да и топлива должен потреблять как минимум на литр меньше. Вот это мы и проверили, отправившись по маршруту вглубь Португалии.


Как оказалось, такой маршрут организаторы выбрали не случайно. Помимо красивейших пейзажей, местами, кстати, напоминающих ту же Германию в окрестностях Реймса, он изобиловал горными серпантинами, на которых потенциал нашего двигателям раскрывался на полную! Самое главное здесь - внушительный крутящий момент, доступный с самых “низов”. Большая его часть выдается на гора уже при 1250 оборотах, а пик достигается на полутора тысячах. Полка, правда, длится недолго, всего до 2500, а потом начинает потихоньку спадать.

На деле все это трансформируется в очень сочные ускорения, а механическая коробка позволит вам легко поймать волну момента. Все реакции при этом мягкие, словно кошачьи. И в отличии от 136-сильного дизеля коробкой здесь не нужно сильно усердствовать. Где тогда (на прошлом тесте) тяги не хватало, здесь более мощный дизель вывозил более чем уверенно. И о динамично-спортивной езде он заставляет задумываться водителя гораздо чаще! Поэтому и режим “Спорт” здесь совсем не лишний. Так что в целом запаса мощности и тяги с новым дизелем Астре хватает. С местными, конечно, лучше не тягаться, тут вас и любой грузовик с полуприцепом может обставить, но именно этот запас мощности позволил честью выйти из нескольких щекотливых ситуаций.


Упругая ходовая хорошо держит повороты и раз за разом мы проходим их все быстрее. Реакции на руле немного синтетичны, но вместе с тем позволяют вам четко контролировать автомобиль. Но на посредственной дороге я очень быстро вспоминаю осенний тест: ходовая со стойками Мак-Ферсона впереди и торсионной балкой и механизмом Уатта сзади немногим мягче чем у хетча. И тем не менее, настройки подобраны очень удачно и в итоге слово Спорт в названии модели хоть и отчасти, но все же оправдано!

Итоги драйва подведем расходом топлива. В зависимости от стиля езды и настроения водителя он либо достигал 6 литров, либо снижался до 5, причем городской ритм эту цифру не сильно поднял. Учитывая мощностные и динамические показатели (8.9 сек. до “сотни”) эти цифры очень приятные, согласитесь!

Подводим итоги

Итак, практически все, что справедливо для Astra-хетчбек можно проецировать и на Astra-универсал - современный дизайн, новые технологии, хорошая начинка. Добавлю также, что в Opel не стали фокусироваться и доводить до идеала ездовые характеристики, хотя надо признать, что они весьма неплохи, особенно полностью новая линейка моторов, а сосредоточилась на комфорте, коммуникационных возможностях и ассистентах водителя.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet Cruze Station WagonChevrolet Cruzeнет ценыSkoda Octavia A7 CombiSkoda Octaviaнет ценыVolkswagen Golf VariantVolkswagen Golfнет ценыPeugeot 308 SWPeugeot 308нет ценыFord Focus WagonFord Focusнет цены
Toyota Auris Touring SportsToyota Aurisнет ценыHyundai i40 WagonHyundai i40нет ценыOpel Astra K Sports TourerOpel Astraнет цены

Европейские продажи новой Opel Astra Sports Tourer уже стартовали, вскоре автомобиль появится и у нас. Но здесь ей придется нелегко, ведь не самые доступные цены и отсутствие мощного продвижения на рынке явно играют против любого представителя данного бренда. Да и тип кузова универсал у нас особо не в моде. Но тот, кто ищет именно такого типа автомобиль - рекомендуем присмотреться!

За кадром

На презентацию Astra ST опелевцы привезли и парочку интересных исторических моделей. Первая из них - Kadett A универсал, который пошел в производство в 1963 году, через год после запуска Кадетов в серию. Обратите внимание, универсал трехдверный! Такой тип кузова сохранился и в последующих генерациях - B, C и D - но на сегодняшний день производителями уже не используется.

Второй экземпляр - Kadett D технической помощи немецкого автомобильного клуба ADAC. "Желтый ангел", как их ласково называют на Родине. Появление именно этого экземпляра не случайно - немцы проводят параллели с новой системой Opel OnStar, которая одновременно является и консьерж-сервисом и экстренной помощью в дороге 24/7. Вот мол, оцените прогресс технологий! Всего же за пять лет было выпущено 2.1 миллионов Kadett D, в то время как доля универсалов в общем количестве выпущенным Kadett/Astraб а это 24 миллиона автомобилей, составила пятую часть.


 

19 апреля 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Astra

Вход | Регистрация

Slavik0080  

Peugeot 308 SW один из главных конкурентов,но его почему-то в списке нет..

+6-5ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Вместо видео коллаж из тырнета, и обзор по фотографии. Инфокар, ты ли это?

+8-1ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

Ябадабаду, так подробный обзор делали еще осенью, после презентации хетчбека

-4ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Vlad Mtsh, какой же он подробный?шкодам кости перемываете,а там пару картинок словами подписали,и все

+3-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

А где же в конкурентах KIA Ceed SW который является не только прямым конкурентом Opel Astra Sports Tourer но и по продажам у нас в стране всегда рвет Opel как тряпку?

+6-8ОТВЕТИТЬ  
V.K.  

С конкурентами похоже опять не срослось.
И проблема не понятно чья?
На сайте инфокара опель астра в описании позиционируется как класс D универсалов.
Опель инсигния тур, тоже почему то класс D.
У Влада в конкурентах уже не первый раз авто с разных классов (хюндай, шевроле класс D) почему-то конкурируют с (гольфом, шкодой, тойотой и фордом класс С)
По цене они возможно и конкуренты, но весовая категория уже другая и как горят в Одессе это уже две большие разницы.
Так все таки, какой класс универсалов у Опель астра спорт тур???
Кто нибудь может дать членораздельный ответ?

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Seat ibiza  

Салон понравился, да и внешне неплох.

+5-2ОТВЕТИТЬ  
mr.Rolg  

Всё, бабло закончилось. Инфокар теперь вам дистанционно расскажет почём в Одессе рубероид...

+2-2ОТВЕТИТЬ  
Vlad Mtsh  

mr.Rolg, Отнюдь! Просто, знаете ли, быть и оператором и ведущим одновременно тяжеловато вот у нас возьмем - тогда и разберем все детально!

+2-5ОТВЕТИТЬ  
deSmoke  

Красив, только аудюшную тему с усиками на бампере присвоили) Ну а оптика как у обновленной Форзы, только у Форзы оптика как у Астры)

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация