Opel Astra — теперь и седан

Рассказать друзьям:

Хэтчбек или седан? Быстро! Почему седан? В глаза смотреть!!! Потому что он «как Мерседес», а хэтчбек всегда «с попкой как у Пежо»? Все понятно... Давай следующего.

Никому не надо объяснять, что в России уважают седаны. Вдаваться в психоаналитическое объяснение этой иррациональной любви мы сейчас не будем, хотя Юнг с Фрейдом в гробу бы перевернулись... Наверняка, во всем виноваты половцы, Чингисхан, а может быть, и сам Сталин. Именно из-за них мы упорно покупаем далеко не всегда красивые, не слишком практичные и странные автомобили, от которых в Европе уже давно отказались. Но, как известно, нам Европы не указ. Мы богаты духовно. Мы любим седаны.

И мировые автопроизводители вынуждены обращать внимание на наши капризы. Еще бы, ведь, скажем, по итогам августа наша седанолюбивая страна стала крупнейшим рынком сбыта в Старом свете! Да, какие-нибудь там французы любят хэтчбеки, но в нашей стране продается в два раза больше автомобилей, чем у них. А этот факт для любого здравомыслящего бизнесмена является определяющим. Так что нет ничего удивительного, что в руководстве компании Opel решили сделать из Astra нового поколения классический седан. И знаете что? У них это получилось! Новый седан смотрится весьма органично и стильно. Хотя при этом от него веет здоровым консерватизмом — поставьте рядом трехдверный хэтчбек, который ориентирован на молодежь, и вы все поймете.

Несмотря на уменьшение колесной базы по сравнению с предшественником, длина нового седана увеличилась на 71 мм (до 4658 мм).

Про Opel Astra нового поколения мы писали не раз, и все особенности данной модели уже известны. Но эта статья будет посвящена не только багажнику. Хотя он тут вполне достойный — 460 литров. На первый взгляд, отличный показатель, ведь это сразу на 90 л больше, чем у пятидверного хэтчбека. Но тут есть нюанс — при сложенных задних креслах объем багажника седана составляет 1010 л, а, для сравнения, у хэтчбека объём грузового отсека может доходить до 1235 л. Так что для перевозки вещей хэтчбек подходит гораздо лучше (европейцы это поняли уже давно, но нам их расчеты не указ). Кроме того, погрузочная высота тут слишком большая, и тяжелые вещи доставать будет неудобно.

По большому счету, на этом все отличия от пятидверного хэтчбека заканчиваются. Ведь если старый седан был построен на удлиненной платформе Astra, то новый сделан на стандартной. А это значит, что в салоне никакой разницы между 4- и 5-дверной машиной нет. И это уже грустная новость, из-за уменьшения колесной базы в салоне нового седана стало не так просторно, как раньше. Да вы сами посмотрите на цифры. Раньше колесная база (а именно она отвечает в первую очередь за простор в салоне) составляла 2703 мм, а у новой модели она равна 2685 мм. Разница в 18 мм, но и она ощущается.

Салон Opel Astra ничем не отличается от хэтчбека (кнопка открывания багажника не в счет). И традиционная главная претензия к нему заключается в обилии всевозможных кнопок на центральной консоли — когда на нее смотришь, то просто глаза разбегаются. Однако у инженеров Opel есть свои доводы. Они решили действовать по принципу «одна кнопка — одна функция». То есть для того, чтобы что-то включить, от водителя не требуется бесконечно ползать по меню. Правы ли инженеры Opel? Сложно сказать. Водители, которые ездят на Astra более месяца, говорят, что быстро привыкают к такому дизайну и не испытывают никаких проблем.

В России седан решено продавать с тремя двигателями, причем механическую коробку передач можно получить только вместе с базовым бензиновым мотором объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. и моментом в 155 Н?м. (на хэтчбеки ставят еще агрегат объемом 1,4 л, 101 л.с.). Это весьма старый по конструкции движок, не самый совершенный и хорошо знакомый по другим моделям Opel. На многое рассчитывать с ним не стоит, и данные производителя это только подтверждают — 115-сильный седан с «автоматом» (причем современным, 6-ступенчатым) разгоняется 0-100 км/ч за долгие 13,3 с.

А вот два других мотора уже гораздо интересней — это 1,4- или 1,6-литровые агрегаты с наддувами. В первом случае мощность составляет 140 л.с., а момент равен 200 Н?м, а во втором речь идет уже о 180 «лошадках» и 230 Н?м. Причем 1,4-литровый отныне имеет функцию кратковременного увеличения давления наддува, благодаря чему максимальный момент может быть увеличен до 220 Н?м. Во время обгона грузовика эти лишние 20 Н/м могут быть ой как полезны. Пожалуй, именно Astra 1.4 Turbo можно признать самым оптимальным вариантом, ведь тут и мощности хватает, да и цена автомобиля адекватная.

Седаны, как и хэтчбеки, могут оснащаться адаптивным шасси FlexRide, которое имеет три режима: стандартный, Tour и Sport. Режим Tour наделяет автомобиль максимальным комфортом, ну а нажатие кнопочки Sport делает подвеску плотной, а руль более «налитым». Среди других интересных опций Astra седан можно отметить поворотные би-ксеноновые фары и очень удобные кресла с сертификатом AGR.

Еще на седаны ставят дизели объемом 1,3-1,7 л мощностью от 95 л.с. до 130 л.с. Правда, в России ни один из этих моторов продаваться не будет — автомобили получаются слишком дорогими. К тому же эти дизели не самые современные. За рулем даже 130-сильной машины заметны неприятные вибрации на рычаге КПП и педали сцепления, да и шумит этот мотор весьма прилично. В общем, чувствуется, что данные агрегаты разработаны еще в прошлом веке, так что сильно расстраиваться от их отсутствия в нашей стране не стоит.

А вот новейший 2,0-литровый дизель — это уже совершенно другое дело. На седаны его ставить не будут (да и у нас продавать тоже не планируют), но уж позвольте отвлечься от темы. Вы только представьте: 2,0 л, двойной наддув, 195 «лошадей», 400 ньютон-метров... Такая машина на скоростном автобане не едет — она летит. Любое нажатие на педаль газа отзывается мгновенным броском вперед, Astra выполняет любые твои желания и позволяет проявить на дороге все свое водительское мастерство. Данный двигатель прекрасно тащит даже большую Insignia, а уж из Astra она делает настоящую «ракету». Не просто же Astra BiTurbo позиционируется как нечто среднее между «обычными» машинами и «экстремальной» версией OPC (для BiTurbo разработан даже свой аэродинамический обвес). К тому же двигатель оказался довольно тихим и с небольшим уровнем вибрации. Мечта, а не дизель!

Одной из «фишек» всех последних моделей Opel является возможность установки системы FlexFix для крепления велосипедов. Причем на универсалах она теперь может перевозить одновременно до четырех «великов» (на пятидверных хэтчбеках — два). Помечтали? Теперь правда жизни — в России Astra с FlexFix не продаются.

Кстати, есть и еще одна новость, касающаяся Opel Astra, — эта модель как-то неожиданно для всех пережила модернизацию. Правда, внешне изменений немного, да и носят они лишь легкий косметический характер (ну не принимать же всерьез такое обновление, как «новые очертания ниши для установки регистрационного знака» или «хромированную полосу на бампере»). Гораздо важнее то, что Astra получила ряд технических обновлений. Про то, что 1,4-литровый двигатель может кратковременно выдавать не 200, а 220 Н?м уже было сказано. Но, помимо этого, появилась камера Opel Eye второго поколения с улучшенной системой распознавания дорожных знаков, система предупреждения о выходе из полосы, система определения дистанции до впередиидущего автомобиля, система предупреждения о возможном столкновении, система адаптивного круиз-контроля с возможностью автоматического торможения.

Седан получается дороже аналогично оснащенного хэтчбека.

А еще Astra можно оснастить камерой заднего вида, что значительно облегчает парковку. Но, правда, насладиться всеми этими электронными прелестями смогут немногие, ведь доплата за них будет немалая. К тому же... В России всего этого электронного роскошества попросту пока не будет. Говорят, рынок не готов. Есть и еще одно недовольство — Opel почему-то отказывается ставить на свои машины систему автоматической парковки, ограничившись лишь камерами заднего вида или обычными парктрониками. А ведь конкуренты ее имеют (например, на KIA cee’d или Ford Focus автопарковщик есть).

Ну а теперь самое интересное... Astra седан со 115-сильным двигателем, «механикой» и дополнительно установленным кондиционером (ну брать такую машину без оного было бы совсем глупо) стоит 694 900 рублей. Хотя правильнее будет купить автомобиль во второй комплектации Enjoy (уже есть «кондей», «музыка» получше и ряд других «наворотов») за 700 900 руб. А с «автоматом» — именно на него и будет сделана главная ставка — 735 900 руб. А что же конкуренты?

Главная фишка нового 2,0-литрового дизельного агрегата — это двойной турбонаддув, который работает по «последовательно-параллельной» схеме. До 1500 оборотов работает маленькая турбинка, которая позволяет уверенно стартовать и ехать на минимальных оборотах. В диапазоне от 1500 до 3000 оборотов работают две турбины, а после 3000 об/мин вращается только большая.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet CruzeChevrolet Cruzeнет ценыFord Focus SedanFord Focusнет ценыHyundai Elantra MDHyundai Elantraнет ценыOpel Astra J SedanOpel Astraот 18.589$

Денис Смольянов
Фото автора и компании Opel

Источник: Авто@Mail.Ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Astra

Opel Astra 2011 Opel Astra 10.000$ 2011 100.000 км
смотреть все
объявления