Компактный турист

Рассказать друзьям:

Первое поколение Astra GTC (Grand Turismo Compact) стало очень популярным. На долю GTC пришлось 15% продаж всего предыдущего поколения Astra, и за пять лет своих владельцев нашли 400 тысяч трехдверных модификаций. С наследницей этой модели – новой Astra GTC мне довелось познакомиться в курортной Пальма де Майорке.

Opel Astra GTC

Маркетологи Opel возлагают немалые надежды и на второе поколение Astra GTC. Во многом успех модели зависит от дизайна, с чем у Opel все в порядке. Машины этой марки можно по праву назвать одними из самых красивых среди немецких авто. Что касается кузова, то GTC по сравнению с пятидверной Astra – абсолютно другая машина: их объединяют лишь три одинаковых кузовных элемента.

Интерьер модификации GTC мало чем отличается от обычной Astra нового поколения. Спортивных ноток тестируемому автомобилю прибавляют опционные кожаные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижным валиком для ног, но, как оказалось впоследствии, на их место просятся спортивные «ковши». В салоне – традиционный для современных Opel «центр управления полетом». По количеству кнопок этот авто может заткнуть за пояс многих конкурентов, но вопрос, зачем их столько? Конечно, владелец со временем привыкает, но в формате тест-драйва это мука. Сразу отыскать нужную из более чем сорока кнопок на центральной консоли непросто. А ведь многие из функций, активируемых целым рядом кнопок, можно объединить в одну – например, переключение потоков воздуха, изменение режима работы подвески или блокировки центрально замка.

Тестируемая Astra GTC оснащена системой, контролирующей дистанцию, рядность движения и, кроме того, распознает дорожные знаки, выводя их информацию на табло.
Тестируемая Astra GTC оснащена системой, контролирующей дистанцию, рядность движения и, кроме того, распознает дорожные знаки, выводя их информацию на табло.
Снизу, в центре консоли,  разъем для SD-карты, гнездо для флешки и AUX. Щиток приборов ничем не отличается от установленного в пяти­дверной версии. В спортрежиме серая окантовка колодцев становится красной.
Снизу, в центре консоли, – разъем для SD-карты, гнездо для флешки и AUX. Щиток приборов ничем не отличается от установленного в пяти­дверной версии. В спортрежиме серая окантовка колодцев становится красной.
Кожаный салон и спортивные кресла с регулировкой высоты электрорегулировкой поясничной поддержки доступны в качестве опции. Кожаный салон и спортивные кресла с регулировкой высоты электрорегулировкой поясничной поддержки доступны в качестве опции.
Кожаный салон и спортивные кресла с регулировкой высоты электрорегулировкой поясничной поддержки доступны в качестве опции.

Открыть багажник – дело непростое для непосвященных. Opel здесь предложил небольшой квест. Поиски кнопки в углублении крышки багажника и салоне не увенчались успехом. Оказалось, ларчик открывается просто – нужно лишь нажать на эмблему Opel, что, кстати, очень удобно. Да и сам отсек в 380 л – один из самых больших в классе. Можно сложить спинки заднего дивана. Правда, ровный пол не получится, спинки лежат под небольшим углом. Кроме того, здесь двойной пол, и опускать или поднимать его – дело одной секунды.

Базовая версия GTC оснащена 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором. Правда, в тестовом парке таких авто не было. В первый же день за рулем 2,0-литровой 165-сильной турбодизельной версии стало заметно, что мотор не для этого шасси – не хватает его. Хотя и едешь быстро, и максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов, позволяя не так часто отвлекаться на переключения передач, но без огонька он. Другое дело – бензиновая 1,6-литровая «турбочетверка»: она мощнее всего на 15 «лошадок», но разница в поведении машин очень заметна. И хотя «бензинка» проигрывает в крутящем моменте менее мощному турбодизелю целых 120 Нм и 150 Нм в овербусте, полка максимального крутящего момента у бензинового мотора куда шире. Так, если максимум турбодизеля доступен в диапазоне 1750–2500 об/мин, то у бензиновой четверки – с 2200 до 5400 об/мин. Поэтому машина с бензиновым мотором намного реже требует переключения передач. Хотя по расходу топлива, естественно, полное превосходство у турбодизельного мотора. При активном драйве по горным серпантинам Пальма де Майорки, по данным маршрутного компьютера, расход турбодизельной GTC так и не превысил отметки в 10 л на 100 км. В то же время бензиновая версия «кушала» почти 18 л. Хотя, выехав на ровное покрытие и обнулив расход, я отметил, что потребление топлива составило 7,5 литра на «сотню». Украинским покупателям будет предложен широкий выбор моторов – четыре бензиновых мощностью от 100 до 180 л. с. и один 130-сильный турбодизель.

По управляемости Astra GTC, пожалуй, один из лучших переднеприводных автомобилей, на которых мне доводилось ездить.

180-сильный бензиновый турбомотор  самый мощный из предлагаемых для новой Astra GTC. Запасного колеса на европейских GTC нет, его заменяет ремкомплект с компрессором. У нас GTC будут продаваться традиционной запаской.
180-сильный бензиновый турбомотор – самый мощный из предлагаемых для новой Astra GTC. Запасного колеса на европейских GTC нет, его заменяет ремкомплект с компрессором. У нас GTC будут продаваться традиционной запаской.
Багажник объемом в 380 литров  один из самых больших в классе. Кроме того, погрузочный проем довольно широк. Opel Astra GTC
Багажник объемом в 380 литров – один из самых больших в классе. Кроме того, погрузочный проем довольно широк.  

Однако для меня так и осталось загадкой то, почему новая GTC стала менее мощной и быстрой, чем ее предшественница. Так, если предыдущее поколение Astra GTC оснащалось 200-сильным мотором, то максимум новинки – 180 «лошадок». Да и до «сотни» новая GTC разгоняется за 8,3 секунды, тогда как ранее – на 0,5 с быстрее. Возможно, для любителей быстрой езды опелевцы приготовили сюрпризы на будущее?

Управляется Astra GTC просто отлично: выражение «в повороте как по рельсам» здесь вполне применимо. Этот автомобиль буквально создан для прохождения виражей. И лучшая управляемость по сравнению с пятидверной Astra достигнута не просто установкой более жесткой подвески. Как и кузов, шасси здесь существенно изменилось. Например, колесная база GTC – на 10 мм больше, чем в пятидверной Astra. Кроме того, в нашей версии была установлена опционная система FlexRide, включающая в себя регулируемые амортизаторы. C ними можно менять характер работы подвески, выбирая между режимами Sport, Tour и Normal. Вместе с жесткостью амортизаторов меняется алгоритм работы ABS и ESP.

В обеих версиях, на которых удалось поездить, машина оснащалась 6-ступенчатой «механикой». Но покупателям будет доступна и автоматическая трансмиссия с аналогичным количеством ступеней.

Пожалуй, в отличном тандеме «мотор&подвеска» мне не хватило лишь большей четкости переключения. Нет, рычаг механизма выбора передач работает четко, но его ход мог быть и меньше. Кроме того, при активной езде следует выдвигать вперед подлокотник. Тогда локоть постоянно находится на нем, но в ином случае при включении второй, четвертой или шестой передач то и дело упираешься в подлокотник. А это очень неприятно, особенно когда гасишь скорость мотором перед входом в поворот.

Под стать подвеске информативные и мощные тормозные механизмы. Дозировать усилие очень легко, при небольшой скорости машина плавно и уверенно замедляется. Но в случае экстренного торможения авто буквально вгрызается колесами в асфальт, и ты просто повисаешь на ремнях безопасности. Отличный автомобиль, чтобы отучить пассажиров он дурацкой привычки не пристегиваться, а водителя – резко тормозить.

«Вторая» Astra GTC, конечно, менее быстра и экстремальна, чем ее предшественница. Но новинка оказалась понятной и очень безопасной в управлении машиной. За рулем Astra GTC даже посредственный водитель почувствует себя Шумахером, а что уж говорить, когда она окажется в умелых руках! Кому же этого всего покажется мало, пусть дождется весны. На Женевском автосалоне дебютирует экстремальная, 280-сильная Astra OPC. В Украине Astra GTC появится уже в марте: в одинаковой комплектации 100-сильная модификация GTC дороже пятидверной Astra на 2200 евро. То есть Astra GTC в комплектации Enjoy и с 1,4-литровым мотором по сегодняшнему курсу будет стоить от 213500 гривен.

Иной коленкор

Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа). У GTC, как и на старшей модели Insignia OPC, – отдельные поворотные кулаки. В качестве опции GTC может оснащаться амортизаторами с изменяемой жесткостью. Кроме заниженного на 15 мм клиренса, у GTC на 10 мм больше колесная база, шире колея на 40 мм впереди и на 30 мм сзади. Задняя подвеска – как на пятидверном хэтчбеке. Но, напомним, она непростая – с механизмом Уатта, поэтому компактнее и легче многорычажки, однако обеспечивает почти такую же управляемость. Данная подвеска за счет системы тяг поглощает до 80% поперечных нагрузок. Это позволяет конструкторам использовать более податливые сайлент-блоки, что, в свою очередь, положительно отражается на комфорте.

Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа). Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа).
Передняя подвеска HiPerStrut, установленная на Astra GTC (фото слева), существенно отличается от той, что на пятидверной Astra (фото справа).

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
Внешность Astra GTC с широким и приземистым кузовом, безусловно, привлекает внимание. В салоне просторно, а один из самых больших в С-классе багажников – то, что нужно
для путешествий.
В отличие от первого поколения GTC интерьер новинки имеет меньше отличий от своей пятидверной версии. Кнопок на передней консоли слишком много.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
Управляемость – главный козырь модели. Потенциал машины раскрывает наиболее мощный 180-сильный мотор. На месте владельца новой GTC я был бы не в восторге, зная, что предыдущее поколение данной версии мощнее и быстрее. Большой ход рычага переключения КП.
Финансы и оснащение (+/-)
Украинцам будет доступен широкий выбор силовых агрегатов, включающий пять моторов и два типа трансмиссии. Традиционно покупателю Opel предложат широкий выбор опций, среди которых и поворотные биксеноновые фары. Стоимость для базовой версии Astra GTC довольно велика.

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Opel Astra: Aрхитектурный прорыв Aрхитектурный прорыв

    Opel Astra GTC прошлого поколения был необычайно популярен в народе. Дело тут даже не в мощности (охотно брали и версии с атмосферником 1,6 л), но в красоте! Машина выглядела значительно стремительнее пятидверного хэтчбе ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Opel Astra: Когда три больше, чем пять Когда три больше, чем пять

    «Присмотревшись, вы увидите в этом плохом парне большого романтика», – так говорят о новой Astra GTC сами «опелевцы». ...
    motor

  • Тест-драйв Opel Astra: Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

    Дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек. ...
    Drive.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Astra

Opel Astra 2007 Opel Astra 7.100$ 2007 148.000 км
смотреть все
объявления