Opel Astra H Hatchback 2003 Opel Astra H Hatchback 2003

Opel Astra H Hatchback 2003

ДВУЛИКАЯ "ASTRA"

Рассказать друзьям:

Рука тянулась написать "гольф-класс" и не смогла. Прежние короли потеряли былое величие. На смену им идут новые повелители сердец, умов и кошельков. Если раньше "Opel Astra" был просто хорошим автомобилем, то сегодня, обретя новые форму и технику, он сам грозится стать примером для подражания. В автомобильном мире рождается новый "Astra-класс".

Кем быть?

Я думал, что еду на свидание всего с одной машиной. Пятидверным хэтчбеком "Opel Astra". Другие кузова для этой модели появятся позднее, и первыми из них на очереди стоят трехдверный хэтчбек и универсал с удлиненной базой. Поэтому мы сегодня будем знакомиться только с пятидверной "Astra".

"Один кузов, несколько двигателей, пара трансмиссий - делов-то всего на пару часов тест-драйва", - лениво рассуждал я, пока зафрахтованный фирмой "Opel" самолет снижался над Лазурным берегом Франции. Кто же знал, что новая "Astra" имеет гораздо больше возможностей для персонализации? По сути, путем комбинации разноплановых пакетов отделки и комплектов дополнительного оборудования, на базе даже одного двигателя и одной коробки передач, можно получить сразу несколько типов "Астр", нацеленных на совершенно разные группы потребителей. И вот что получается.

Базовая "Astra" - это только средство передвижения и больше ничего. Подойдет тем, для кого автомобиль значит не больше, чем тостер на кухне. В базовой "Astra" есть все что полагается современному автомобилю данного класса - электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер и нет ничего, что выделяло бы машину над прочими конкурентами. Комплект "Enjoy" расширяет возможности использования трансформируемого салона. Больше различных кармашков, больше возможностей поиграть со способами раскладки заднего сиденья. "Astra Enjoy" предназначена для людей, которые постоянно что-то меняют в своей жизни и не сидят на одном месте.

Самая мощная 170-сильная "Astra" способна достигать почти 220 км/ч

Вариант "Elegance" - вызывающая роскошь в компактных размерах. Выбор тех, кто из-за проблем с парковкой или налогами хотел бы автомобиль подороже и побольше, но реалии жизни в современной Европе заставляют остановиться на скромном хэтчбеке. Хотя почему скромном? Отделка салона в два тона - темный верх, светлый низ, декоративные вставки под дерево, круиз-контроль, солидное рулевое колесо с кожаной обшивкой - все, как на машинах классом выше. Даже звуковой сигнал для этой комплектации сделан особым, с двухтональной разбивкой, для того чтобы он звучал с более благородными перепевами.

Линия "Sport" особых разъяснений не требует. Отделка салона под матовую сталь. Алюминиевые педали. Передние сиденья с развитыми валиками поддержки в поворотах и особое шасси с жесткими пружинами и пониженной посадкой кузова.

Наконец, серия "Cosmo". В ней собрано все, что сейчас на пике моды. А мода сегодня диктует наличие большого люка почти во всю длину крыши, спортивных сидений с контрастной отделкой ткань-кожа и массы хайтековских опций типа датчиков дождя и света, автоматически включающих дворники и головное освещение.

Ну как, вы определились, какая вам "Astra" подходит больше всего? Я же долго не раздумывал и сразу схватил ключи от варианта "Sport". Причем с топовым на сегодняшний момент 2-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом и выдающим 170 сил. Пожалуй, только эта версия позволит выявить всю суть нового семейства целиком и сразу, а потом надо будет только расставить нюансы, пересаживаясь на менее мощные модели.

Почти "Vectra"

В целом первое ощущение следующее. Это уже не "Astra", это почти "Vectra". По солидности отделки, ощущениям того, как важно, с достоинством автомобиль стал ехать. А приборная доска! В отличие от чистого формализма "нарисованных" шкал "Vectra", здесь приборы утоплены в рельефные и глубокие ободки. И бесхарактерная передняя панель приобрела настоящий спортивный оттенок. Теперь на "Astra" можно установить разнообразные информационно-развлекательные комплексы, в дорогих версиях предлагается климат-контроль с послойным распределением воздуха с помощью дисплея на венце консоли. Правда, это не слишком удобно, но зато солидно и наглядно. Единственное, что удивило - отсутствие раздельного климат-контроля даже в списке опций. Как потом мне сказали опелевцы, они считают раздельный климат на машинах подобного класса баловством - в небольшом салоне воздух все равно будет перемешиваться.

И конечно, "Astra" стала заметно просторнее внутри, особенно на заднем сиденье, где и раньше места было достаточно. Но на класс выше она все же не перепрыгнула. Кое-где чувствуется, что в одновременной погоне за простором для пассажиров и возможностью пристроить массу высокосложных опций некоторые детали интерьера откровенно загнали в угол. Управлять кондиционером из нижней части консоли не совсем удобно, а куда денешься - сверху нависают громадные ниши для коммуникационных комплексов. То же самое с ручным тормозом. Места на тоннеле совсем мало. Спереди рычаг коробки, сзади необходим простор ради предусмотренной возможности смонтировать в торце второй пульт управления магнитолой. В итоге откинутый подлокотник почти целиком накрывает рычаг ручного тормоза.

Почти вертикальная пятая дверь позволила сделать багажник максимально вместительным

Любопытно, что для новой "Astra" оставлен в качестве базового 1,4-литровый бензиновый двигатель. И это несмотря на возросшую массу машины. Но таких базовых версий на тест-драйв не предлагалось. Видимо, опелевцы решили не расстраивать журналистов совсем скучным темпераментом машины, сконцентрировав их внимание на более интересных вариантах.

В 170-сильной машине меня покорила совсем не динамика. Почти девять секунд разгона до 100км/ч - величина довольно скромная для автомобиля, претендующего на лавры "горячего хэтчбека". Да и максимальная скорость в 217 км/ч не так впечатляет на фоне многих других современных моделей. Причина не слишком ураганного темперамента - в "растянутой" по передаточным числам шестиступенчатой коробке передач, больше рассчитанной на мощные ускорения со средних скоростей и лучшую топливную экономичность, чем на рекорды в старте с места. Вот в этом 170-сильный 2-литровый мотор весьма силен. Чуть притопил газ, идя по автобану со скоростью в 120 км/ч и не переключая передачи, и через несколько секунд замечаешь, как стрелка спидометра пляшет уже под двумя сотнями.

Пока 170-сильный двигатель можно считать лишь промежуточным вариантом топ-версии до прихода этим летом его 200-сильного собрата. Вот тогда-то и начнется настоящее веселье. Мотор будет позадиристей, коробка передач поспортивнее, и разгон до 100 км/ч займет всего 7,9 с. А пока, проверяя устойчивость "Astra" на виражах, я вдруг заметил висящий у меня на хвосте другой "Opel". Cлегка отрываясь от него на виражах благодаря спортивному шасси и 18-дюймовым покрышкам, я никак не мог скинуть преследователя на прямых.
"Наверное, тоже "два литра - турбо", но только со стандартной подвеской", - подумал я, сворачивая на придорожный паркинг, уступая настойчивым морганиям опционных биксеноновых фар, которые моментально возвели "Astra" в ранг премиум-автомобилей своего класса.

Дорогая комплектация внутри: кожа, алюминиевая отделка и развлекательно - информационный комплекс с экраном на центральной консоли

Каково же было удивление, когда, подойдя на остановке к догнавшему меня автомобилю, я обнаружил на двери его багажника табличку "1.9 CDTI". Да это же дизель, но какой! Один из лучших в классе. Мощность 150 сил. Динамика - практически на уровне моего 2-литрового бензинового автомобиля. В разгоне дизель уступает ему микроскопические две сотые секунды, а его максимальная скорость составляет 210 км/ч. Зато средний расход топлива всего 5,6 литра на 100 км против 9,1 у моей бензиновой машины. Настоящая "бешеная копилка", жаль только, что в Россию дизели в ближайшее время поставляться не будут.

И швец, и жнец

Выкурив по сигарете, мы с коллегами вновь устремились на штурм горных серпантинов. Новая "Astra" великолепно подходит для активной езды. Даже несмотря на оставшуюся в задней подвеске жесткую балку.

- Видите ли, - пояснил свою позицию один из инженеров фирмы, когда я его спросил, почему на "Astra" не стали применять независимую подвеску задних колес, - при жесткой задней балке мы получаем увеличенный объем багажника, что весьма важно для большинства покупателей "Astra". А преимущества в управляемости, которые сулит многорычажная задняя подвеска, для среднего потребителя в повседневной жизни остаются незамеченными. Поэтому мы сохранили проверенную схему. Впрочем, благодаря передовым электронным системам наша "Astra" едет не хуже конкурентов с полностью независимой подвеской.

"Передовые электронные системы" скрываются за неприметной кнопочкой "Sport" на центральной консоли. С ее нажатием характер автомобиля меняется если не полностью, то на весьма заметную величину. Дело в том, что по заказу новую "Astra" можно снабдить подвеской с постоянно изменяющейся жесткостью "электронных" амортизаторов. А при включенном спортивном режиме настройки ходовой части становятся более жесткими, вдобавок меняются чувствительность электроусилителя руля и реакции машины при нажатии на акселератор. Я не скажу, что "Astra" в стандартном комфортном режиме скучна. Нет. Она просто более безопасна и более предсказуема для обычного водителя. Зато с активацией клавиши "Sport" ее реакции становятся резче, она быстрее и жестче реагирует на газ, повороты руля, меньше кренится в поворотах. В общем, приобретает более чуткий и "злой" характер. Хотя все эти проявления остаются в заданных рамках. Если что-то пойдет не так, остающаяся на страже система стабилизации курсовой устойчивости с присущей ей деликатностью пресечет любые опасные проявления. Коренные различия в характере машины с "двуличной" ходовой частью можно почувствовать, если отключить эту противозаносную систему.

Кстати, версия с обычной ходовой частью, безо всяких электронных амортизаторов и с неотключаемой ESP, мне понравилась еще больше. Она более мягкая, более спокойная - то что нужно для повседневной жизни. Но 1,7-литровый турбодизель, установленный на этот автомобиль, меня совершенно не вдохновлял своей расторопностью, и я с удовольствием принял предложение коллег сменить его на 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил. В принципе по динамике этот двигатель мало чем отличался от своего дизельного собрата, разве что за исключением лучшей отзывчивости на педаль газа. Зато он был снабжен полуавтоматической трансмиссией "Easytronic", чего с "Астрами" еще не случалось. И эта секвентальная коробка передач, основанная на обычной пятиступенчатой механике, работает куда лучше, чем аналогичный агрегат крохотной "Corsa". Задержки во включении скоростей, особенно в автоматическом режиме, еще остались, но они уже не так раздражают, как раньше. Кроме того, если активировать все ту же волшебную клавишу "Sport" на центральной консоли, то она заодно вмешивается и в работу "Easytronic", смещая переключение передач в зону более высоких оборотов и обеспечивая более энергичное ускорение. А еще за доплату можно получить клавиши управления коробкой на рулевом колесе. Раньше для полуавтомата "Opel" такой возможности тоже не предоставлялось.

Вообще, можно еще долго говорить, что впервые представил "Opel" на своей новой "Astra". Например, я еще не упоминал о поворотных фарах, способных "заглядывать" в траекторию виража. Это, кстати, предлагается впервые для автомобиля гольф-класса. Впрочем, почему "Golf"? Я думаю, новая "Astra" тоже имеет право на олицетворение своего класса.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Opel Astra: Экспрессия стиля Экспрессия стиля

    Распахиваете дверь знакомой малогабаритной квартирки, а там... шикарные апартаменты пятизвездочного европейского отеля. Думаете, сказка? Да ничего подобного. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Astra: Платим за удовольствие Платим за удовольствие

    По-немецки рациональная и прагматичная, раньше “Астра” выделялась разве что выгодной ценой. Машина нынешнего, уже третьего по счету поколения стала совсем другой – яркой, экспрессивной внешне, с живым, заводным характеро ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Astra: Тест Opel Astra H GTC 5d Тест Opel Astra H GTC 5d

    Компания из Рюссельсхайма (Германия) сделала сильный ход, предложив покупателю C-класса не хорошо забытое старое, а нечто по-настоящему новое. Дизайнеры Opel не пошли традиционным путем, предполагающим, что каждая очеред ...
    Тест-драйв